Приложение рация для дальнобойщиков


Zello рация для Андроид и ПК

Здравствуйте, друзья! Сегодня поговорим об одной очень маленькой, но весьма полезной программе, которая объединила вокруг себя миллионы людей по всему миру. Прикидываете размах всего происходящего?

А говорить мы будем о том, как приложение Zello рация для Андроид помогает ориентироваться в дорожной обстановке и своевременно узнавать о ждущих на пути следования полицейских патрулях и заторах.

Содержание статьи:

Теперь давайте сделаем небольшой вводный ракурс, чтобы все понимали, как и что тут работает. Итак, небольшая программа по имени Zello, представляет собой не что иное, как самую обычную рацию. Только работает она через интернет.

Запускаться она может на домашних персональных компьютерах, а также на всех популярных мобильных платформах. Вот полный список поддерживаемых ОС:

А если посмотреть на количество скачиваний только на устройства с Андроид, то сразу становятся понятны масштабы деятельности:

Ну как, впечатляет? Да тут просто диву можно даться, как такая маленькая программка может добиться такой популярности. Еще раз напомним, что рация Zello работает везде, где есть Всемирная паутина. Вот и прикидывайте. 

А теперь давайте переходить непосредственно к обзору функций приложения, которое заменит нам громоздкие рации с длинными антеннами, которые часто можно увидеть у дальнобойщиков. Но только у нас опций будет больше:

Итак, в этой публикации мы будем рассматривать версию для системы Андроид. Скачать ее можно в магазине приложений Play Market пройдя по этой ссылке. После установки программка встречает вот таким сообщением:

Суть такова, что для того, чтобы начать пользоваться рацией, нужно завести учетную запись, а затем уже авторизоваться. Процесс этот очень простой, а сделать аккаунт можно в самом приложении:

В общем, на этом этапе будем считать, что мы уже авторизованы в своем аккаунте Zello. Вот так выглядит основное окно программы:

Теперь давайте поговорим об основных функциях. Первым делом, нам нужно добивать каналы к которым мы хотим подключиться. Сам канал представляет собой сообщество людей по определенным интересам.

Например, для того чтобы знать дорожную обстановку в городе Минске, нужно подключиться к каналу под названием "Probki.by (Минск)". Для этого жмем на значок, который обозначен на картинке выше и выбираем "Поиск канала":

Затем вписываем в поисковую строку имя нужного канала и все на этом. Теперь мы будем в курсе последних дорожных новостей. Кстати, вот вам скриншот со всеми основными каналами для столицы Беларуси и МКАД:

Понять состояние канала (живой, мертвый) всегда можно по количеству активных участников, число которых показывается сразу под названием. Кнопка справа, включает, либо отключает нас от живого вещания.

Также можно просто нажать пальцем на имени канала и некоторое время удерживать. Тогда появится вот такое контекстное меню с выбором функций:

Как видите, можно отключиться от канала, или просто на какое-то время выключить звук. Также доступна интересная опция приглашения друзей.

При выборе пункта "Профиль канала", на экране появится подробная информация о правилах поведения в данном сообществе и прочей дополнительной смысловой нагрузкой.

Теперь давайте рассмотрим возможность работать со статусами в Zello рации для Андроид. Для этого нужно открыть меню в правом верхнем углу и выбрать первый раздел под названием "Статус":

И первым выбираем пункт "Занят":

В таком состоянии звуковые сообщения, которые передают другие участники сообщества, в режиме реального времени слышны не будут. Но их можно посмотреть потом, когда, например, нам удобно будет их слушать:

Статус с именем "Соло" работает немножко по другому принципу. При его выборе порядок действий будет таков. Выбираем одну определенную группу (канал), который хотим слышать.

Затем включаем "Соло" и все остальные каналы будут молчать. А поступающие сообщения, опять же, будут писаться в архив, который всегда можно прослушать на вкладке "Последние".

Теперь давайте перейдем к работе в приложении Zello с участниками каналов. То есть теми людьми, которые и вещают в открытый эфир актуальную информацию. Для этого нужно нажать на имени канала, а затем выбрать вот этот значок:

На экране появится список людей, которые участвуют в выбранном сообществе. Выбираем любого, чтобы понять, что вообще можно с ним сделать:

Если нажать пункт "Добавить в список", то после получения авторизации от указанного человека, можно будет разговаривать по рации с ним напрямую, минуя общий эфир сообщества.

Но здесь есть одни нюанс. Для того чтобы он увидел запрос о дружбе, мы оба должны быть в Сети. Иначе знакомства не получится. Так что всегда имейте в виду эту особенность программы.

Ну да ладно, давайте уже закругляться с прослушиванием кого-то, надо уже и самим что-нибудь сказать в эфир. Тут первым делом нужно проверить состояние связи, услышав себя любимого. Для этого идем в раздел "Контакты":

А в нем выбираем пункт "Echo":

Теперь зажимаем кружок с логотипом микрофона, дожидаемся звукового сигнала и говорим какую-нибудь проверочную фразу. После этого отпускаем микрофон и слушаем повтор сказанной фразы.

Если слышимость хорошая, то значит все хорошо и можно приступать к тесному общению в выбранных каналах. А делается это, друзья мои, точно по такому же принципу, как и проверка связи. 

Заходим в нужное сообщество, нажимаем на кружок, ждем сигнала и говорим. Тут главное понять тот момент, что нас слышно только пока мы держим кнопку. Ну и есть еще некоторые неписаные правила, которые нужно знать:

  1. Прежде чем выйти в эфир самому, всегда нужно дождаться, пока говорящий в этот момент закончит свое послание и только тогда жать на микрофон;
  2. Надо понимать, что одновременно может говорить только один человек. Если вклиниваться в текущий разговор, то нас просто не услышат;
  3. Не следует лить в эфир много воды. Говорить нужно быстро, четко и по делу. Следует помнить, что пока в эфире мы, никто другой услышан не будет. 

Как видите, получился свод простых и понятных любому пользователю правил поведения. К слову, нужно сказать еще и том, что сама программа очень проста в настройках и использовании.

Единственное, что может напугать неподготовленного пользователя, так это то, что по умолчанию в настройках рации включен автоматический запуск:  

И бывает такое, что ни с того ни с сего, лежащий ночью на кухне телефон начинает говорить чьим-то незнакомым голосом. Поэтому не пугайтесь, это Zello: 😉

Ну что же друзья, вот мы с вами и ответили на вопрос о том, как Zello рация для Андроид помогает водителям в дороге. И в заключение скажем пару слов о потребляемом программой трафике. 

Ориентировочно, приложение потребляет около 20 Кб в один час в режиме ожидания. В разговоре, при использовании мобильного интернета, одна минута завесит в районе 110 Кб.

Если же использовать сеть WiFi, то последнее значение следует умножить на два, поскольку при таком типе соединения идет меньше сжатие потока. В общем, при довольно активном общении, в месяц Zello нужно где-то 200-300 Мб.

Ладно, друзья мои, на этом месте давайте закругляться, потому как статья наша и так сильно растянулась. А ведь все мы знаем, что долго за компьютером сидеть категорически запрещается.

https://youtu.be/Dao5MB6euNk?list=PLFoZ80v1dglNjUrF-DLyKFwVdWIeipPp7

С уважением, Комаровский Виталик

Обновлено: 17.06.2016 — 11:32

pronetblog.by

как приложение для дальнобойщиков эмигрировало в США :: Свое дело :: РБК

Программист Алексей Гаврилов создал интернет-рацию Zello, которая пользуется популярностью у водителей по всему миру. И хотя Роскомнадзор заблокировал сервис в России, его основатель по этому поводу не переживает

Алексей Гаврилов (Фото: из личного архива)

10 апреля Роскомнадзор объявил о блокировке приложения для голосовых сообщений Zello, способного заменять рацию. Причина — Zello не хранит в России информацию о пользователях, чем, по версии регулятора, нарушает принятый в 2014 году «закон о блогерах» (149-ФЗ).

Это приложение придумали и вывели на международный уровень программисты из Санкт-Петербурга. Сейчас их офис находится в американском Остине, а Zello окупается за счет клиентов в США и других странах мира: у приложения миллионы активных пользователей и тысячи корпоративных клиентов. Россия же приносит доход в рамках «ошибки округления».

Уже не текст, еще не разговор

Zello — приложение для разных платформ (iOS, Android, Windows и др.), с помощью которого можно обмениваться голосовыми сообщениями по интернету. По функционалу оно больше всего похоже на рацию: одновременный разговор невозможен, только поочередный. «Когда я нажимаю кнопку и говорю, телефон получателя одновременно транслирует мою речь. Если я звоню своей жене и у нее заняты руки, она может сразу меня услышать», — объясняет основатель сервиса Алексей Гаврилов.

Послушать сообщения можно и потом, поставив статус «занят». Zello также позволяет передавать сообщения сразу множеству людей в специальных каналах, которые напоминают микс интернет-радио и социальной сети. «В Zello есть асинхронность общения и многозадачность, за которые люди любят текстовые сообщения. Но сохраняются преимущества голосового общения — мгновенность и простота использования в мобильной ситуации, за рулем или во время прогулки», — говорит Гаврилов.

Самые мощные рации дают охват в 5–10 км, а Zello работает везде, где есть интернет, поэтому им часто пользуются в дороге. В России, например, ее активно использовали дальнобойщики, в том числе чтобы координировать протесты против системы «Платон». Один из популярных каналов в России — «Дальнобойщики», у него более 14 тыс. подписчиков, хотя куда более массовым спросом пользуются «Знакомства Non Stop» (более 200 тыс. подписчиков), «Дебаты», где обсуждают политику, экономику и другие актуальные темы (100 тыс. подписчиков) и «Религия и политика» (100 тыс. подписчиков).

Первые русские финалисты TechCrunch

Алексей Гаврилов программировал с детства, а во время учебы в МФТИ увлекся еще и интернет-маркетингом. После университета он немного поработал интернет-маркетологом в компании Mnogo.ru в Москве, но вскоре основал собственный бизнес. Начал с агентства интернет-маркетинга в Санкт-Петербурге. Оно просуществовало всего три месяца: закончились $2 тыс., которые одолжил бывший работодатель, а найти серьезных клиентов так и не удалось.

Гаврилов понял, что ему не хватает опыта и денег, чтобы построить работающий бизнес, и вернулся к работе по найму — пошел программистом в аутсорсинговую софтверную компанию. Понаблюдав в течение года, как устроен бизнес, он открыл свой второй проект под названием Metalink. Изначально просто делал софт на заказ для клиентов из разных стран, в основном из США, но одновременно думал над собственной бизнес-идеей. Замысел сделать голосовую «аську» появился в 2005 году. По словам Гаврилова, уже существовал клиент ICQ, с помощью которого можно было отправлять текстовые сообщения со смартфона, но это казалось не очень удобным. Почему бы не обмениваться голосовыми сообщениями?

Активно за разработку «мобильной рации» программисты взялись только в 2007 году ради участия в конкурсе стартапов, организованном популярным технологическим блогом TechCrunch. Сейчас этот конкурс называется TechCrunch Disrupt Battlefield, и о победе в нем грезят стартапы во всем мире. Zello была единственным конкурсантом из России, оказавшимся среди 40 финалистов 2007 года. «Волей-неволей пришлось доделать первую версию продукта, чтобы запустить его на TechCrunch», — вспоминает Гаврилов.

Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Участие в TechCrunch принесло новых пользователей, но рост был недолгим. Зато появились бизнес-клиенты, и это помогло понять, как усовершенствовать приложение под их нужды. Первым корпоративным клиентом стал сервис по прокату автомобилей с Канарских островов, заплативший $10 тыс., чтобы программисты добавили опцию хранения данных на сервере клиента. «Главным требованием компании Cicar, которая стала нашим первым коммерческим клиентом, было максимальное упрощение администрирования продукта, чтобы им могли пользоваться сотрудники с минимальной подготовкой и при этом не смогли бы использовать его для разговоров не по делу, — вспоминает Гаврилов. — Чтобы решить эту задачу, мы сделали веб-интерфейс администратора и оставили в клиентском приложении только минимальный набор функций».

Второй всплеск интереса к Zello произошел в 2010 году, когда компания выпустила приложение для Blackberry. Это был странный шаг: к тому времени лидерство уже захватывали iPhone и смартфоны на Android. Но в бизнес-среде все еще торжествовал Blackberry, и именно такое приложение запросили у программистов компании. «Мы сделали бета-версию для бизнеса и обычных пользователей, выложили ее на сайт. Планировали дальше делать версию для Android», — вспоминает Гаврилов. Но статистика показала взрывной рост именно за счет Blackberry: число пользователей подскочило с нескольких сотен до 2 млн за три недели. «Когда число пользователей превысило тысячу, у нас лег сервер», — вспоминает основатель Zello.

Стало ясно, что Zello надо переводить из категории «хобби» в категорию «бизнес». К тому моменту бизнес-клиенты приносили всего около $2 тыс. в месяц, и Metalink по-прежнему зарабатывал на разработке софта под заказ. Гаврилов решил, что нужно сосредоточиться на развитии интернет-рации и перебраться в США, поближе к клиентам, а партнером предложил стать Биллу Муру, основателю приложения Tune In, которое агрегирует радиостанции со всего мира и сумело привлечь более $47 млн инвестиций. Дело в том, что инвесторы оттеснили Мура от оперативного управления его собственной компанией, как это часто бывает в стартапах. Билл и Алексей хорошо знали друг друга: Tune In было среди корпоративных клиентов Zello.

Мур не только согласился, но и инвестировал в проект около $600 тыс. В 2011 году партнеры зарегистрировали компанию в США, и команда начала понемногу перебираться в Остин, родной город Мура и один из центров технологического предпринимательства в Штатах. Сейчас в штате Zello, состоящем из 14 человек, четверо переехавших из Санкт-Петербурга.

Идею перебраться в США основатель Zello объясняет несколькими причинами. Во-первых, большинство клиентов находились именно там. Во-вторых, хоть некоторые потенциальные зарубежные клиенты и приезжали в Санкт-Петербург на переговоры, сделки срывались из-за связанных с этим рисков. «Крупные публичные компании уже тогда рассматривали работу с Россией как фактор риска», — вспоминает Гаврилов.

Цементный спрос

Несмотря на то что у Zello достаточно конкурентов в США (похожим образом работают Eschat и Voxter в бизнес-сегменте, а также заточенный под геймеров Discord), Гаврилову удалось превратить Zello в бизнес. Два года назад, по его словам, компания наконец-то вышла на самоокупаемость и с тех пор приносит прибыль. Показатели абсолютной выручки предприниматель не называет, но говорит, что за последний год она выросла на 70%.

В настоящее время Zellо предлагает три продукта: бесплатное приложение для обычных пользователей (более 100 млн зарегистрированных клиентов, 4 млн активных в месяц), приложение для бизнеса ZelloWork, привязываемое к серверу компании-заказчика, и такое же приложение, данные которого хранятся на серверах Zello. ZelloWork в отличие от бесплатной пользовательской версии предоставляет клиентам отдельный домен и полный контроль над ним, а также дополнительные функции — например, интеграцию с софтом компании или возможность подключения к сети обычных радиостанций.

Алексей Гаврилов (Фото: из личного архива)

Абонентская плата за бизнес-продукты — $5 за одного человека в месяц. Число пользователей бизнес-версий Zello не раскрывает. По словам Гаврилова, у компании около 1 тыс. клиентов, в том числе крупных. Например, это один из крупнейших перевозчиков США на дальние расстояния (13 тыс. пользователей, $65 тыс. в месяц), крупные сети отелей и некоторые магазины IKEA, а также курьерские службы, службы по вывозу мусора и уничтожению бумаг. «Очень много компаний, которые занимаются цементом. Я не мог себе представить, что Zello будет использоваться в цементовозах», — улыбается Гаврилов. Дело в том, что в работе с цементом важна каждая минута — он может застыть, так что водителям и диспетчерам нужен надежный и быстрый канал связи.

По словам основателя, у Zello широкая география и «проще назвать места, где у нас нет клиентов, — это Китай и Япония». Выручка на российском рынке, по словам Гаврилова, «похожа на ошибку округления». В России у Zello 10–20 клиентов в бизнесе и около 400 тыс. активных пользователей бесплатного приложения в месяц, говорит он.

Даже если Zello уберут из магазинов приложений, компания не потеряет старых пользователей, а новые могут найти установочные файлы на форумах или зайти на сайт Zello через VPN. «Если смотреть на перспективу, сокращение новых пользователей возможно, но старые никуда не денутся», — уверен Артем Козлюк, руководитель организации «Роскомсвобода», мониторящей блокировки в Рунете.

Zello и Роскомнадзор

Удивительным образом блокировка ресурса совпала по времени с очередной волной протестов дальнобойщиков, которые активно пользуются Zello. Но пока сайт Zello даже не попал в реестр запрещенных. Именно после этого операторы связи обязаны блокировать доступ к ресурсу.

Согласно процедуре Роскомнадзор сначала предупреждает площадки, которые подпадают под определение «организатор распространения информации», что они должны встать на учет. По закону это онлайн-ресурсы, которые используются для «передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети Интернет». Под это определение подпадают соцсети, мессенджеры и даже сайты, допускающие пользовательские комментарии. Все они обязаны хранить логи обмена сообщениями и данные о пользователях, а также в течение полугода держать на серверах копии всех сообщений и предоставлять правоохранительным органам доступ к этой информации по запросу. «Обязанности организатора распространения информации возникают в силу закона и не зависят от факта внесения в реестр», — подчеркнул в комментарии РБК пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский.

Однако Zello, поясняет Гаврилов, не может выполнить эти требования: «Мы бы записались в реестр, но хранить информацию о пользователях в России мы не можем». Дело в том, что голосовые сообщения передаются в реальном времени и хранятся на серверах непродолжительный период, поясняет он. «У нас только 10% пользователей из России, и теперь мы должны хранить данные всех? Это бред», — возмущается предприниматель.

«Наше взаимодействие с Zello Inc. происходит с начала марта, когда мы направили им требование предоставить необходимую информацию для включения в реестр организаторов распространения информации», — говорит пресс-секретарь Роскомнадзора. По его словам, в течение установленных по закону пяти дней Zello сведений не предоставила. Следующим шагом Роскомнадзора стали «уведомление о фактическом неисполнении обязанностей организатора распространения информации и требование исполнить эти обязанности в 15-дневный срок». Когда 15 дней прошли, Роскомнадзор инициировал блокировку.

Артем Козлюк напоминает, что прецеденты ограничения доступа к мобильным приложениям в сети уже были. Из-за нарушения закона о персональных данных в России заблокирован сервис для поиска работы LinkedIn. Сначала регулятор ограничил доступ к его сайту, позже Google и Apple по запросу Роскомнадзора сделали его приложения в своих магазинах App Store и Google Play невидимыми для пользователей из России.

www.rbc.ru

Подборка мобильных приложений для дальнобойщика. Что стоит у меня в телефоне?

Итак, хочу представить небольшую подборку приложений для разных мобильных платформ, которые помогают мне в пути. 

Сейчас я обхожусь ноутбуком Mac Book Air и смартфоном на базе Windows Phone 8.1 Nokia Lumia 820. Еще чуть раньше был Ipad 3, которым теперь пользуется тёща. Чем обоснован выбор именно этих девайсов, напишу как-нибудь в отдельной статье, а сейчас хочу рассказать про приложения, которые стоят у меня в телефоне.

 В первую очередь - это конечно же всяческие общалки:

 Ну тут даже объяснять не нужно. Абсолютный маст хэв для абсолютно всех пользователей. Очень удобно. Стал на стояночке, словил вай-фай, и общайся по видео-связи с родными.

 Как альтернатива Скайпу. Там где Скайп уже придирается к качеству интернета и отказывается работать, Вайбер булькает, захлипается, но говорить можно. Вайбер ориентирован на текстовые сообщения и голосовые  звонки. Что примечательно,  учетная запись Viber регистрируется не на электронную почту, а на вашу сим-карту. То есть, вы устанавливаете программу на телефон, и она отправляет вам в смс-сообщении код, этот код вводите в окошко в программе и все. У вас учетная запись Вайбер на ваш номер телефона. Очень удобно и быстро. Viber имеет доступ к вашей телефонной книге, и если кто-то из ваших друзей тоже скачает Вайбер и зарегистрируется, то программа вас оповестит, что этому человеку теперь тоже можно бесплатно звонить по Вайберу. Кстати, Вайбер разработал белорус =).

 Альтернатива Вайберу с такой же схемой создания учетной записи. Ориентирован больше на текстовые сообщения. Эдакие бесплатные смс-ки, если есть интернет. Я ею пользуюсь крайне редко, предпочитаю Вайбер,  но некоторые люди просто есть только в Ватсапе, поэтому он у меня тоже на всякий пожарный стоит.

 Зелло - это такая рация, которая использует не радиоволны для передачи голоса, а интернет. Супер вещь! Преимущество перед обычной рацией в том, что передать голос можно абсолютно на любое расстояние, хоть в  Гонолулу, хоть на Камчатку, главное, что бы люди зашли в Зелло в один канал. Все. Можно создать свой канал, а можно зайти в уже существующие, например в канал "Трасса", или канал "Болтун", или еще в кучу каналов, где собираются люди по интересам и бурно обсуждают какую-то общую тему.

Ну Джимейл, это просто почтовый ящик от google, ничего сверхъестественного. Просто вытягивает почту, и ее можно читать и отправлять с телефона, не заходя на сайт. Почту обычно можно настроить штатными средствами, а можно скачать официальное приложение Gmail:

 

Карты и навигация:

  • Maps.ME (бывший MapsWithMe)

Еще один маст хэв для дальнобойщика. Это лучшие оффлайновые карты которые я знаю. Они действительно хороши. Они не требуют интернета, они очень быстрые.  И бесплатны, ко всему прочему. Maps.Me используют OpenStreetMap - это такие бесплатные карты, которые создают сами пользователи. Вы тоже можете в этом участвовать. В связи с этим есть как и плюсы так и минусы. Бывает какой-то весьма крупный и известный объект на карте отсутствует (сам с таким не сталкивался, но поговаривают, что так бывает) в связи с запретом отображать его на неофициальных картах, но зато можно найти такие объекты, которые просто больше нигде не отображены. В Беларуси, например,  самые захолустные деревушки показывает и хутора. Просто кто-то из пользователей позаботился и добавил. Мне эти карты очень помогали по Европе. Даже как-то чуть спор не выиграл. Кому-то там дали загрузку в Австрии непонятно где, набежали мужики с навигаторами, насилуют свои IGO и Navitel, ну а я тогда с айпэдом ходил и в нем стоял этот Maps.Me. И что вы думаете, ни у кого навигатор не нашел то место, а Maps.Me нашел! У Maps.Me только один существенный недостаток. Они пока не реализованы на Windows Phone (((

 Это фирменная Нокиевская оффлайновая навигация.  Очень и очень хороша в Европе. Может быть, даже и лучшая. Использует фирменные нокиевские карты. Владельцам многих моделей Nokia повезло, они получили  телефоны с версией Here Drive+ на борту, это значит, что у них стоит полная версия программы с картами для более чем 100 государств мира. Остальные могут скачать версию Here Drive без плюса, и получить карту для одного государства, того, где активирована сим-карта (хотя тут точно утверждать не буду). Полная версия недешевая - что-то около 35 евро. Но стоящая вещь. Очень подробные карты в Европе, ну и кое-где в России. Минус большой - отсутствие карты Беларуси. Она там представлена основными трассами и Минской кольцевой. Все, остальное - картофельное поле. Сообщество виндовсфоновцев в Беларуси давно клюет Нокию за такой фейл, а те лишь отговариваются, что им не удалось договориться с нашей Белкартографией, типа не разрешают добавлять карту Беларуси. Но как так: Навител смог договориться, Гугл-карты договорились, Яндекс-карты договорились. А они не могут.  Еще отсутствует режим для грузовых автомобилей, может водить под низкие мосты. Хотя у того же IGO primo есть такой режим, и это не мешает ей водить под низкие мосты ((.

Ну конечно, старый добрый Навител, он всем вам знаком. Несмотря на ряд недостатков, остается лучшим оффлайн-навигатором по СНГ. Разумеется, я пользуюсь им преимущественно на GPS-навигаторе, но на телефоне он стоит как запасной. Мало ли навигация накроется.

  • Яндекс навигатор

Яндекс-навигатор работают через интернет, хотя для многих городов можно скачать карты и пользоваться этим приложением оффлайн. Тоже неплох по СНГ, может и не все есть, но многое. Кое-где, правда, он бесполезен, но во многих местах весьма хорош. Показывает пробки, аварии, дорожные работы.

Онлайн-карты от гугла почти идеальны. Они весьма подробны и актуальны как в Европе так и в СНГ. Одним словом, это единственные полностью универсальные карты. Если у вас не стоит на телефоне вообще ничего, то ставьте Гугл Карты. Правда, они не очень удобны для навигации - раз, и что бы пользоваться ими оффлайн, нужно поизвращаться - два.

 

Читалки - смотрелки:

Этой читалкой я пользовался на iPad. Годная всеядная бесплатная читалка, что еще сказать.

На Android нету, но есть куча альтернативСкачать Kybook на iOS​На WindowsPhone нету, но есть куча альтернатив 

Эта читалка стоит на моем WindowsPhone. Показалась самой удобной и функциональной среди конкурентов.

Еще один маст хэв. Сохраняет веб-страницы, что бы их потом можно было почитать без интернета. Стал такой на стояночке, ну или в кафешку зашел, словил вай-фай, зашел на любимые сайты, посохранял в Покет, а потом, когда уехал, туда где интернета нету, можно читать все, что посохранял. Для  WindowsPhone официального клиента пока нету, но есть неплохой неофициальный - Poki .

Пользовался им на iPad. Неплохой почти всеядный бесплатный аудио-видео плеер на iOS. На WindowsPhone  пользуюсь штатным плеером, мне его хватает.

 

Прочее:

Использую, когда нужно понять уклон бака, что бы посчитать топливо.

Понятно и без слов, для чего он.

  • Конвертер валют

Тоже часто пользуюсь.

  • Конвертер величин

Реже пригождается, но иногда мозг устает, и если мне, образно говоря,  тяжело перевести метры в километры, миллилитры в литры, и прочее, то очень выручает.

 

Если вам сильно помогает в дороге еще какое-то приложение, пожалуйста, напишите в комментариях, очень интересно, чем же польльзуются другие дальнобойщики.

по материалам: http://dalnoboyka.ru

cesnok.ru

Как правильно купить рацию для дальнобойщиков

Какая рация для дальнобойщиков подойдет лучшим образом? Как ее выбрать? В этой статье, мы постараемся ответить на эти вопросы. Итак,

Рации для дальнобойщиков

Рации для дальнобойщиков - это СиБи рации (от английского "CB" или "Citizen Band" (гражданский диапазон, дословно). Работа в этом диапазоне не требует разрешений. Существует две сетки частот, они не совпадают, поэтому сиби рация, купленная в магазине у специализированной компании всегда лучше покупки "с рук". Если Ваша рация на поддерживает нужную сетку частот, то настройка на канал будет неточной и вы будете либо принимать сигнал с серьезными помехами, либо не будете слышать собеседника вовсе.

Канал дальнобойщиков в сиби рации - 15 AM (российская сетка частот). АМ - это амплитудная модуляция. Модуляций бывает два вида АМ и ФМ - Амплитудная и Частотная (AM - от англ. amplitude modulation ; FM - от анг. frequency modulation). Если выбрана неправильная модуляция, то рация будет принимать и передавать искаженный сигнал и общение будет невозможно. На практике это выглядит так: вы слышите, что что-то передают, но что именно разобрать невозможно.

Выбор рации для дальнобойщиков

Вам подойдут любые рации из данного раздела каталога. Проконсультировать Вас смогут наши специалисты. Для этого просто позвоните нам. Мы стараемся поддерживать ассортимент раций на складе, поэтому, как правило, все указанные рации можно приобрести в день обращения.

От чего зависит качество и мощность сигнала

Многие дальнобойщики ошибочно считают, что только мощность рации имеет решающее значение в дальности и качестве связи. Это справедливо только частично. Дело в том, что правильно установленная рация обеспечивает отличное качество без усилителей. Важно место установки и настроенный по месту установки коэффициент стоячей волны. Об этом подробнее ниже.

Как правильно установить рацию для дальнобойщиков

Самой рации важно надежное питание и хорошая фиксация, чтобы она не летала и не скользила по салону и провода и коннекторы не испытывали ненужных нагрузок.

Как правильно установить антенну рации для дальнобойщиков

А вот антенна более требовательна к месту установки. Дело в том, что антенна использует кузов автомобиля как противовес (то есть часть антенны). Поэтому от того где установлена антенна сильно зависит как Вас слышат. Общая рекомендация - устанавливать в центре плоской поверхности, максимально высоко. Чтобы на пути сигнала не было металлических деталей кузова, которые могут помешать равномерному распространению сигнала в разные стороны. Кстати, выбрать антенну для рации можно на нашем сайте. И с установкой также смогут помочь наши специалисты. Второй важный момент - обрезка антенны для того, чтобы обеспечить согласованную работу передающего тракта рации и антенны. Это делается с помощью специального прибора, подключаемого к установленной на кузов антенне. Параметр, который при этом регулируется называется коэффициент стоячей волны (сокращенно КСВ). От него зависит КПД рации на передачу. Соответственно - дальность и качество связи. 

Если у Вас остались вопросы, мы надеемся, что всю дополнительную информацию Вы сможете найти в статье Автомобильная рация и антенна для дальнобойщиков, которая поможет Вам сделать правильный выбор.

На странице, Рация для дальнобойщиков - модели, отзывы, установка, представлены основные си би радиостанции используемые для связи на трассе.

Мы предлагаем очень конкурентоспособные цены.

Наши специалисты всегда смогут посоветовать лучший, для вашего конкретного случая, вариант. 

Позвоните нам, по бесплатному телефону: 8 (800) 500-22-06, или напишите на почту: [email protected] 

Мы вам обязательно подберём самое лучшее! 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

www.racii24.ru

Рация для дальнобойщиков - какую выбрать?

Дата публикации: 21 января 2016.

      СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Характеристики радиостанций
  2. Антенна
  3. Производители радиостанций
  4. В заключении
  5. Видео

Одними из первых портативными радиостанциями начали пользоваться дальнобойщики, которое даже спустя годы после появления сотовых вышек, все же предпочитают самый надежный и простой способ связи друг с другом. Это не удивительно, так как в экстренной ситуации или если на горизонте появился спрятавшийся представитель закона дорога каждая секунда и куда удобнее нажать на одну кнопку, чем искать контакт в телефоне. Кроме этого при перевозке грузов на дальние расстояния приходилось бы пользоваться роумингом, который обходится недешево. Именно поэтому сегодня автомобильная рация дальнобойщиков так популярна.

Кстати, такое средство связи может использовать как таксист и курьер, так и любой автолюбитель. Для этого достаточно приобрести портативное устройство, работающее в гражданском диапазоне 27 130 МГц, который называется Си-Би и работает также и за «бугром» (поэтому такие приборы часто называют СВ рации). Такая частота рации дальнобойщиков разрешена для использования, а сама радиостанция не требует регистрации (только если установленная антенна не направленная, а мощность передатчика не превышает 10Вт) согласно постановлению РФ № 837.

Полезно! Сотрудники ГАИ, ГИБДД и прочих патрульных служб не вправе проверять документы на рацию или антенну, так как в их ведомстве может быть только само автотранспортное средство и уж никак не радиоаппаратура.

Если в случае гражданского диапазона от 26 до 30 МГц приемники можно использовать свободно, то для общения на средних частотах VHF от 136 до 172 МГц придется получить соответствующее разрешение. Определившись, на какой частоте работают рации дальнобойщиков, можно смело переходить к выбору наилучшей модели портативной радиостанции.

Характеристики радиостанций

При выборе устройства необходимо ориентироваться на несколько важных параметров: радиус действия и диапазон работы рации. Наличие остальных функций каждый водитель определяет самостоятельно исходя из своих финансовых возможностей.

Радиус действия и мощность

Радиус действия авто радиостанции для дальнобойщиков играет главную роль при выборе устройства. Типовые модели охватывают сигнал на расстоянии не более 7 км, а более дорогие приборы, оснащенные специальными антеннами, позволяют связаться с машиной при удаленности более 20 км. Тут все зависит от того по какому маршруту обычно передвигается дальнобойщик. Если вы путешествуете по центральным автомагистралям, то принципиальной разницы нет. А в случае длительных командировок по удаленным регионам, лучше отдать предпочтение моделям, способным работать на больших расстояниях. Разумеется, радиус действия будет напрямую зависеть от мощности прибора. Например, для работы в такси будет достаточно и 10 Вт, а дальнобойщикам лучше выбирать радиостанции помощнее.

Стоит упомянуть возможность подключения рации к усилителю, который увеличит дальность связи. Поэтому если вы приобрели радиостанцию на 8-10 Вт, то вы без проблем сможете ее «разогнать» до 100-200 Вт.

Частоты и количество каналов

С частотой, на которой общаются водители, мы разобрались – это 27 130 МГц, которую ловит любая рация дальнобойщиков. Слушать онлайн 15 канал при этом не всегда удается на этой цифре. Дело в том, что в разных моделях заветная «пятнашка» может располагаться в других сетях, с буквенно-цифровыми обозначениями. Например, 15 канал с частотой 27 130 МГц может располагаться на:

  • MJ600 или MJ3031M, если речь идет о сетке D;
  • MJ3031M Turbo в сети E;
  • ALAN 7Plus для сетки С.

Также отличия будут и при проезде через Белоруссию или Украину, где частота будет смещена 5 кГц.

Полезно! Для того чтобы водители не забивали каналы друг друга было принято вне гласное решение разграничить зоны, согласно которым дальнобойщики пользуются своей «законной» частотой 27 130 МГц, а простые водители общаются на 27 135 МГц.

Наличие большого количества каналов принципиальнее водителям маршрутных и обычных такси, так как им приходится часто переключаться на различные каналы. Если же говорить о том, какая рация для дальнобойщиков лучше, то им такая функция нужна только для работы между удаленными регионами. По большому счету все водители выбирают основной канал, в который чаще всего побиваются шутники, но и шоферы с полезной информацией пользуются максимально загруженными каналами.

Антенна

50% качества связи зависит от антенны, поэтому устройства, оснащенные ею, намного лучше стандартных. Для диапазона 27 МГц существует довольно большой выбор таких устройств. Они могут быть длинными, короткими, врезными, на магнитном основании, базовыми, с крепежом или без и так далее.

Антенны с длинным штырем

Антенны для рации для дальнобойщиков с длинным штырем предназначены для волны длиной 11 метров. Соответственно оптимальная длина самой антенны составит около 2 000 мм. Такие модели обладают максимальным усилением до 5-6 децибел, а мощность, которую они выдерживают, составляет более 1 500 Ватт. При этом изделия отличаются тяжелой катушкой, которая требует жесткой установки. Поэтому ее лучше либо врезать в кузов, либо установить на крепеж. Помимо этого, важно правильно настроить КСВ, так устройство будет лучше попадать в резонанс рабочей частоты. Антенны с длинным штырем обеспечивают наиболее качественную и устойчивую связь. Напрмер, Lemm AT-2001 Turbo, стоимостью 3 300 рублей и Sirio HI-Power 4000 за 3 100 рублей лучше других зарекомендовали себя среди дальнобойщиков.

Совет! На большегрузные машины не рекомендуется ставить слишком длинные антенны, так как они часто ломаются.

Антенны с коротким штырем

Длина таких антенн составляет от 900 до 1700 мм. Устройства с коротким штырем также пользуются большой популярностью как у дальнобойщиков, так и обычных водителей. Короткие антенны удобнее в эксплуатации, так как штырь во время езды не задевает за ветки и прочие препятствия. Кроме этого, визуально они смотрятся лучше. Принцип работы таких приборов такой же, что и моделей с длинным штырем. Правда, коэффициент усиления у них чуть меньше - 1,5-3 децибела. Также стоит учитывать что расстояние, на котором «ловят» такие антенны, будет меньше (5-7 км). Во всем остальном устройства надежны и демонстрируют устойчивую связь. Например, Lemm AT-73 за 2 100 рублей или Sirio Super 9 за 2 200 рублей.

Антенны с еще более коротким штырем

Существуют устройства с самым коротким штырем, длиной 650-700 мм. Такие антенны считаются самыми удобными. Кроме этого, они позволяют беспрепятственно проезжать мосты, подземные или внутренние парковки и многое другое. Внешне они не нарушают дизайн автомобиля, а напротив, почти незаметны. Главный недостаток слишком коротких антенн заключается в меньшей дальности приема сигнала. При этом максимально возможное усиление составляет менее 3 децибел, что, в свою очередь, сказывается на качестве связи. Антенны этого типа хорошо проявляют себя на расстоянии не больше 3-5 км. Для езды в городских условиях или по центральным трассам этого достаточно, но для длительных экспедиций такие антенны лучше не использовать.

Антенны на магнитном основании

Устройства такого типа можно легко поставить и убрать в любой момент, так как они не требуют стационарного крепления. Также антенну можно переставить с одного автомобиля на другой. Длина штыря в этом случае может быть любой. Правда, для грузовых авто такой вариант, скорее всего, не подойдет. Магнитные модели часто отваливаются от вибрации крупногабаритных авто.

Совет! Подкладывать тряпочки и прочие материалы под основание не рекомендуется. Так вы не защитите поверхность от царапин, а лишь создадите еще больше трения. Также от этого будет страдать и качество связи.

Среди магнитных моделей большой популярностью пользуются Alan ML 145 за 2 300 рублей.

Выбрав антенну, стоит обратить внимание на производителя самой радиостанции.

Производители радиостанций

Если говорить о надежных, качественных и недорогих радиостанциях, то сегодня на рынке зарекомендовали себя две марки: Alan и Megajet. Среди довольно большого ассортимента автолюбители и дальнобойщики выделяют следующие модели:

  • Alan 100 Plus. Простая в использовании рация небольшого размера обойдется вам порядка 3 600 рублей. При малой мощности, устройства будет достаточно для поездок по городу или на небольшие расстояния вне городской черты.

  • Megajet MJ 100. Стоит радиостанция чуть дороже от 4 100 до 5 000 рублей, правда, показатели мощности у этой модели почти в два раза выше, чем у Алана, а также есть переключатель сеток. Многие дальнобойщики заметили очень удобную функцию энергонезависимой памяти, которая позволяет сохранять все настройки.

  • Megajet MJ 150. Устройство находится в той же ценовой категории и обладает всем необходимым для качественной и надежной связи.

В заключении

Какую бы рацию вы ни выбрали, ждать чуда от нее не стоит. Устройства, работающие в гражданском диапазоне, в любом случае, не смогут обеспечить бесперебойную, стабильную связь без лишних помех. Добиться максимально положительного эффекта можно с помощью длинной антенны и усилителя, но, переплачивать за саму радиостанцию смысла нет.

avto-moto-shtuchki.ru

Как выбрать рацию для дальнобойщика: выбор автомобильной радиостанции

В нашу эпоху рыночной экономики полки магазинов просто ломятся от обилия товаров, и разнообразная электроника — не исключение. Тем не менее, приобрести удачный прибор, который будет радовать обширным функционалом и многолетней безупречной работой, не так-то легко. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию рейтинг надежных и удобных в эксплуатации раций для дальнобойщиков.

Дальнобойщики начали применять портативные радиостанции одними из первых. В этой работе без них никуда: экстренно сообщить ближайшим экипажам о заторе или ДТП, попросить подмоги, договориться о совместной остановке — все это можно сделать с помощью раций. Даже мобильные телефоны, несмотря на их расцвет и многообразие, не смогли вытеснить привычные аппараты, ведь гораздо удобнее нажать одну кнопку и говорить прямо в эфир, чем ожидать, пока наберется номер и пойдут гудки. Тем более, сотовый телефон позволяет связываться только со знакомыми, да и роуминг обходится недешево. В общем, рации всегда были и по сей день остаются оптимальным решением.

Предпочтительны CB радиостанции, которые без проблем работают за границей. Помимо дальнобойщиков ими с удовольствием обзаводятся курьеры, водители такси, джиперы да и простые автолюбители.

Технические характеристики радиостанций для дальнобойщиков

Итак, мы уже разобрались, что рассматривать следует СиБи рации. Касаемо частот, разрешенный гражданский диапазон, не требующий дополнительного согласования, составляет 26–30 МГц. Так, наиболее популярная среди российских водителей всех категорий радиочастота — 27.135 МГц. Отдельные группы автолюбителей общаются на других «уровнях». Например, волну клуба 4×4 стоит ловить на 27,225 МГц, а дальнобойщики выделяют для себя 27.130 МГц. Согласно Постановлению Правительства РФ от 13 октября 2011 г. № 837, радиостанцию не нужно регистрировать, если мощность ее передатчика не превышает 10 Вт, антенна не является направленной, а общение ведется на разрешенных гражданских частотах. Если по какой-либо причине вас интересует средний VHF диапазон (136–172 МГц), придется получить на него дополнительное разрешение.

Важно знать: Сотрудники дорожно-патрульной службы не имеют права проверять рацию, антенну и требовать документы на них. В их компетенции находится только само автотранспортное средство, а радиоаппаратура — это совершенно отдельный момент. ГИБДД не является органом, уполномоченным на «проведение инспекций по надзору за связью». Более подробно данный вопрос раскрывает Статья 27 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи». Тем не менее, интерес с их стороны периодически возникает в виде вопросов «А что это у вас за антеннка? А почему такая большая? А с кем контактируете по рации?».

В общем, для собственного спокойствия и во избежание конфликтов имеет смысл забросить в машину хотя бы паспорт технического средства, выданный в магазине, так как многие претензии имеют в качестве подоплеки попытки бороться с ворованным оборудованием.

На практике, все вопросы проверяющих обычно отпадают, когда водитель спокойно сообщает, что устройство имеет мощность менее 10 Вт и используется на гражданских частотах. В крайнем случае, на вопросе «а какую конкретно Статью я нарушаю, не имея при себе свидетельства о регистрации радиостанции?».

Как правило, опасаться подобных проверок стоит скорее не водителям грузовых рейсов, а таксистам и рядовым автолюбителям. Но вернемся к техническим характеристикам. Чтобы выбор рации для дальнобойщика оказался удачным, обращать внимание следует не только на ее диапазон, но и на радиус действия. Это чуть ли не главный параметр, и тут нужно учитывать привычный маршрут, а также общую мощность прибора.

Средние типовые СиБи «пробивают» километров на семь. При путешествиях по оживленным автомагистралям этого оказывается вполне достаточно. А вот тем, кто доставляет грузы в удаленные регионы, отправляясь в длительные и нелегкие командировки, приходится искать устройства, способные достучаться до другой машины на расстоянии около 20 км. Тут уже мощностью в 10 Вт дело не ограничивается, и приходится получать дополнительные разрешения. Впрочем, собственная безопасность того стоит. Есть радиостанции, которые можно подключать к усилителю, значительно увеличивающему дальность связи. Так, стандартный аппарат 8–10 Вт получится в случае необходимости «разогнать» до ста и даже двухсот Вт.

Помимо прочего, у раций присутствует такой параметр как количество каналов. В целом, эта цифра важна скорее таксистам всех мастей. Дальнобойщики чаще придерживаются основного канала и сменяют его только когда приходится кататься по удаленным регионам.

Какой должна быть антенна для CB рации?

Рассуждая, какую выбрать рацию для дальнобойщика, нельзя забывать об антенне. Качество связи будет зависеть от нее примерно наполовину. Для СиБи устройств, работающих на частоте 27 МГц существуют следующие варианты:

  • Антенны с длинным штырем;
  • Антенны с коротким штырем;
  • Антенны с совсем коротким штырем;
  • Антенны на магнитном основании

Они могут быть врезными, иметь крепеж или обходиться без него. Рассмотрим основные пункты более подробно:

Антенны с длинным штырем

Такие CB радиостанции для дальнобойщиков используются для одиннадцатиметровых волн. Для расчета оптимальной длины антенны в специальной литературе приводятся весьма масштабные таблицы и графики, копировать которые не имеет смысла. Просто отметим, что в таком случае она будет составлять около двух метров.

Максимальная мощность подобных моделей превышает 1500 Вт, а усиление — 5–6 дБ. У них тяжелая катушка, требующая жесткой врезки в кузов или установки на надежный крепеж. Зато связь получается максимально устойчивой и качественной.

Обратите внимание: слишком длинные антенны на большегрузных машинах живут недолго, они часто ломаются и требуют замены.

Антенны с коротким штырем

Короткие антенны более популярны, ведь они не задевают ветки и низкие мосты, а значит, ломаются в разы реже. Их длина обычно колеблется в пределах 0,9–1,7 м. Они не привлекают излишнего внимания, а работают по тому же принципу, что и их собратья, описанные ранее. Правда, прием сигнала здесь ограничивается 5–7 км, а коэффициент усиления не превышает 3 дБ.

Антенны с предельно коротким штырем

Штырь длиной 0,65–0,7 м считают наиболее удобным. Он незаметен, а случайно обломить его о какие-либо препятствия весьма сложно. Для езды по оживленным районам такой модели вполне хватает, а вот в удаленные путешествия лучше взять что-то посерьезнее, ведь такая антенна пробивает не более чем на 5 км, а допустимое усиление не превышает 3 дБ.

Антенны с магнитным основанием

Этот, казалось бы, удобный вариант, который не предполагает стационарного крепления, подходит для любой длины штыря и может свободно переставляться с одного авто на другое, совершенно не подходит для грузовых машин. При длительной и сильной вибрации магнит просто отваливается.

Как выбрать производителя рации для дальнобойщика?

В последнее время бесспорными лидерами рынка, согласно объективным маркетинговым исследованиям, являются марки Megajet и Alan. Они предлагают вниманию автомобилистов широкий модельный ряд радиостанций, обладающих отличным соотношением цены и качества.

На основе отзывов дальнобойщиков и рецензий специалистов, мы составили коротенький рейтинг из трех надежных раций, вышедших в ТОП в нынешнем году.

Мощность передатчика этой корейской CB конструкции — целых 20 Вт, что в положительном ключе сказывается на предельно допустимой дистанции переговоров. С таким прибором не страшно отправляться даже в не слишком густонаселенные районы. Кроме того, он обладает функцией шумоподавления, так что качество связи тоже оказывается на высоте.

Передняя панель радиостанции оснащена большим удобным ЖК-дисплеем. Есть функция подключения внешнего динамика, возможность прослушки сразу двух каналов и индикация принимаемого сигнала.

Мегаджет MJ-3031 М Турбо позволяет ограничивать время трансляции. Мягкая подсветка кнопок дает возможность использовать устройство в полной темноте. Рация поддерживает AM и FM модуляцию и работает с 320 каналами. Для их запоминания предусмотрено три энергонезависимых ячейки памяти.

Чувствительность приемного устройства имеет две ступени. Присутствует функция экстренной настройки на канал CH9, есть звуковое подтверждение завершения передачи и нажатия клавиш. Привлекательный дизайн (имитация дерева) не только не испортит интерьер автомобиля, но и придаст салону своего рода изюминку.

Это усовершенствованная версия популярной и отлично себя зарекомендовавшей модели Megajet MJ-350. По сравнению с ней новинка обладает большей мощностью и некоторыми техническими дополнениями.

При помощи данного устройства можно следить за двумя каналами одновременно. Для переключения между российской («нулями») и европейской («пятерками») сеткой есть отдельная кнопка. Рация обладает энергонезависимой памятью. Как и в большинстве ее собратьев из линейки MegaJet, она имеет удобный режим сканирования и эффективную систему подавления шумов.

Мощность прибора составляет 20 Вт, что заметно увеличивает дальность связи. Многим водителям нравится возможность подключения внешнего динамика, значительно облегчающая работу с рацией в условиях напряженной дорожной ситуации.

В распоряжении пользователя оказывается 360 каналов (180 для России и столько же для Европы). Компактный размер и изящный дизайн прибора только добавляют ему привлекательности.

Комплект устройств Alan 78 + производится в Таиланде и включает собственно радиостанцию, набор для закрепления в салоне, тангенту, кабель питания и, конечно же, инструкцию. Впрочем, разобраться в работе устройства будет совсем несложно. Справиться с этой задачей вам поможет информативный многофункциональный ЖК-дисплей.

Минимальное количество кварцевых резонаторов и автоматическая подстройка частот значительно облегчают пользование рацией. В данном приборе нет ничего лишнего. Он позволяет быстро переходить между каналами, включая выделенный экстренный (9D).

Alan 78 Plus получил множество положительных отзывов от пользователей и автоэкспертов, несмотря на сравнительно слабый передатчик (всего 4 Вт). В условиях оживленных трасс и населенных пунктов он является одним из самых оптимальных по соотношению цена-качество вариантов.

Выбирая рацию, не ориентируйтесь только на ее цену. В определенной обстановке от нее может зависеть ваша жизнь и здоровье. В первую очередь учитывайте условия ее эксплуатации, особенности своего маршрута и его удаленность от населенных пунктов.

Александр

Специалист ООО «Авто Акс»

Краткое резюме

Рация для дальнобойщика, безусловно, важный и даже необходимый прибор. Тем не менее, найти абсолютно идеальное устройство вам, скорее всего, не удастся. В гражданском частотном диапазоне весьма сложно обеспечить бесперебойный чистый сигнал. Именно поэтому цена — далеко не главный ориентир.

Собственно, выкладывать десятки тысяч за новейшие разрекламированные модели смысла нет. Лучше взять среднюю, хорошо себя зарекомендовавшую радиостанцию и выжать из нее максимум за счет усилителя и антенны.

autoax.ru

Рации для дальнобойщиков

Зачастую рации для дальнобойщиков являются единственным средством связи на дороге, в экстремальной ситуации. На трассе могут отсутствовать вышки сотовых операторов, почтовые станции, как в 19 веке встречаются чаще, но… Рация для дальнобойщиков более надёжное (и недорогое) средство связи. Если посчитать сколько можно потратить на мобильную связь, да еще с роумингом, то это может обойтись в серьезную сумму. А если еще учесть, что при сотовой связи вы не можете связаться с водителями на трассе, то получается, что мобильная связь на трассе вообще не актуальна. Разве, что только позвонить своей бабушке в деревню и узнать и её здоровье.

Частота раций для дальнобойщиков - 27.135 МГц. Это 15-й канал. Но. Нужно знать одно важное данное. Дальнобойный канал всегда имеет номер 15, но на разных моделях раций он может находиться в разных сетках, которым присвоены различные буквы.  Например 15 канал с частотой 27135 МГц на MJ-600, MJ-600 Plus, MJ-3031M находится в сетке D, на MJ-3031M Turbo в сетке E, а в ALAN 78 Plus дальнобойный канал будет в сетке С. Имейте это в виду. Буквы - это просто условность, главное частота была 27 135 МГц. И еще. Например на Украине и в Белоруссии, а также в Польше частота дальнобойщиков смещена на 5 кГц, т.е. равна 27 130 МГц. Поэтому при покупке рации для дальнобойщиков учитывайте наличие Российской и Европейской сеток (0/5), если вам когда-нибудь это потребуется.

Трасса может таить свои опасности и неожиданности. Например, в начале 90-х годов перевозить грузы на «шаландах» по безлюдным дорогам было вообще очень опасно, и на эту тему были сняты фильмы и написаны книжки в мягких обложках. В то нелегкое и в наше не более простое время, рация выступала для дальнобойщика и средством оповещения об опасности и способом прокладки маршрута, чтобы ценный груз прибыл в пункт назначения в целости и сохранности. А порой и оружием не менее эффективным, чем дробовик или пистолет. Какую же рацию лучше выбрать дальнобойщику, чтобы не «застрять» с миллионным грузом на платформе? Разберем поподробнее. Рации для дальнобойщиков работают в гражданском диапазоне частот 27 Мгц (точно – 27, 135 Мгц) его еще называют 15 канал дальнобойщиков. При использовании рации используется режим амплитудной модуляции (AM). Это два главных условия для выбора рации для трассы. Все радиостанции гражданского диапазона или как их называют Си Би диапазона (27 МГц) делятся на автомобильные рации и портативные. Для дальнобойщиков, которых в машине обычно двое, рекомендуется иметь оба типа. Автомобильная рация для дальней связи, она более мощная, а портативная рация - для связи между водителями, когда они выходят из грузовика, либо в качестве запасного варианта. Следует добавить, что некоторые автомобильные рации работают только в режиме FM (частотной модуляции), и такая рация будет бесполезна на трассе. Рации с FM могут только использоваться как рации для такси.

Остановившись на автомобильной рации, как основной рации для дальнобойщиков, можно выделить некоторые наиболее популярные модели.

Рации Optim. В последнее время стали очень популярными автомобильные радиостанции 27 МГц фирмы Оптим. Рации Optim - это недорогие, но достаточно качественные радиостанции, рассчитанные на различных пользователей. Каждая модель радиостанций Optim имеет свои особенности и отличается по цене и функционалу. 

Рация Optim-778 - это самая навороченная рация из всех моделей Оптим. Она имеет внешний вид как у MegaJet MJ-3031M, но отличается черным цветом передней панели и наличием мощного радиатора, имеет большое количество функций и смену подсветки дисплея. Она может выдавать мощность до 50 Вт на FM и до 20 Вт на АМ. Мощность можно изменять. Возможный недостаток - большие габариты. В остальном  только плюсы. Её можно использовать как на трассе, так и для работы в такси. 

Рацию Optim Apollo обычно покупают водители лекговушек. Она имеет небольшие габариты, причем, все управление рации находится на тангенте. Много функций, красивый внешний вид. Её можно убрать в подлокотник или в бардачок, оставив только тангенту, на которой находится все управление, включая динамик и микрофон.  

Рация Optim Pilgrim - это простая и недорогая рация. В ней есть все необходимые функции, надежная, легкая и имеет небольшие габариты. Обычно её покупают водители-дальнобойщики. Питание от 12 и 24 В. 

Все рации Оптим имеют российскую и европейскую сетки. Рации Optim имеют авторизованный сервисный центр. Гарантия 12 месяцев.

Рации President Electronics. На втором месте мы бы отметили некоторые модели раций President. Почему на втором? А потому что в последнее время из-за высокой цены эти рации очень мало покупают. Качество раций President не вызывает сомнения, но с ростом курса доллара цена этих раций стала не совсем доступна для большинства автовладельцев. Розница самой дешевой модели выросла до уровня около 6000 р. Но за такие деньги можно купить не менее качественные и более функциональные и мощные рации Optim. Все модели раций Президент вы можете посмотреть здесь. А мы расскажем от некоторых моделях, которые на наш взгляд являются наиболее подходящими для трассы. 

В 2017 году появилась новая модель - это рация President Barry ACS. По функциям и по качеству эта рация не уступает более дорогим моделям в сегменте до 8000 р. Но её цена намного ниже, чем у других модолей! Её плюсы - небольшой размер, легкая, прочная, может питаться от 12 и от 24 В. Она имеет большой дисплей и тремя цветами подсветки. Её цена на уровне раций Optim или MegaJet. Стоящая вещь!  

Для дальнобойщиков также подойдут относительно недорогие рации President Jimmy II ASC, President Henry ASC Classic 12/24V, President Truman ASC.

Есть еще две очень хорошие рации. Это President Harry III ASC и President Grant II ASC. Обе модели имеют продвинутые функции и регулировки. Наличие дополнительных фильтров позволяет получить высокое качество звука. Но цена этих моделей уже кусается.

Рации Президент имеют все европейские сетки. Все рации President изготовлены из высококачественных комплектующих и имеют гарантию 5 лет. Имеется авторизованный сервисный центр.

Рации MegaJet сейчас не очень популярны из-за повышения цен. Хотя все еще производятся когда-то популярные и проверенные модели MegaJet MJ-600, MegaJet MJ-600 Turbo, MegaJet MJ-3031M Turbo и даже MegaJet MJ-3031M - все эти модели надежны и хорошо работают. Есть моделька MegaJet MJ-500 , имеет все необходимые функции, преимущество - малый размер.  Модели с управлением на тангенте - MegaJet MJ-555 и MJ-555K - имеют высокую чувствительность, хороший автоматический шумоподавитель, работают нормально.

Из относительно новых - это MegaJet MJ-333, MegaJet MJ-350, MegaJet MJ-150 и им подобные. Например,рация MJ-333 - это то же самое, что и когда-то очень популярный MJ-300, но с автоматическим шумоподавителем. Гарантия на них 6 месяцев. За гарантией обращаться к продавцу. Мегаджеты можно брать!

Автомобильная рация Alan 78 Plus и другие модели Midland/Alan сейчас вообще не популярны. Разве что только среди таксистов, но не часто. Их качество совсем не то, что было 10 лет назад, когда почти каждый водитель ставил себе рацию Midland или Alan. Сейчас  их цена не соответствует качеству и современным требованиям. А новинок нет.

Из самых дешевых раций можно рассмотреть рацию Albrecht AE 4200. Минимум функций, мощность 4 Вт, только одна сетка - европейская. Т.е. на Украине и в Беларусии её использовать не получится. Зато 400 каналов. Можно работать в такси. Российские дальнобойщики иногда покупают. Она что-то типа рации Alan 100 Plus.

Теперь пройдемся по портативным авто рациям 27 МГц. Портативные рации для дальнобойщиков - это особая тема, выбор не очень большой. 

Из автомобильных / носимых раций можно порекомендовать рацию Си-Би диапазона Alan 42. Эта рация может работать на частоте дальнобойщиков и имеет наиболее подходящую конфигурацию прилагаемого оборудования и комплектацию. Рацию Алан 42 можно использовать как носимую CB рацию, так и как полноценную автомобильную радиостанцию, подключив её через прикуриватель автомобиля к бортовой сети и подсоединив к ней наружную автомобильную антенну. Сетка позволяет использовать рацию только в России или Европе, но нет сеток Украина, Беларусь, Польша.

Еще есть портативные автомобильные рации President. Это модели Randy II P и Randy II PM. Но они почти в 2 раза дороже, чем Алан 42.

 Рация President Randy II P - это портативная рация для дальнобойщиков 27 МГц. Она легкая и компактная, имеет свою антенну длинной 20 см и собственный аккумулятор. 

Рация President Randy II PM - это полноценная автомобильная рация для дальнобойщиков. Она имеет специальный адаптор (вставляется на место аккумулятора) с двумя выводами. Через один из выводов она соединяется с наружной (выносной) антенной, а при помощи другого вывода рация питается от бортовой сети от гнезда прикуривателя автомобиля. А также в комплекте также есть аккумулятор и антенна. Её можно использовать как портативную рацию. У раций Randy II  в отличие от Alan 42 есть Российские и Европейские сетки. Еще у Randy II есть встроенный ANL фильтр, что делает качество связи выше.

Отдельно нужно заметить о возможности подключения к рациям усилителя, водителям дальнобойщикам иногда требуется большая дальность связи. Лучше всего использовать более длинную антенну. Поэтому для дальнобойщиков установка уисилителя не актуальна. Зато таксисты очень часто используют усилители. Усилители без проблем работают с 8-10 ваттными рациями, поэтому покупать следует именно такие рации, если вам нужно усилить сигнал до 100-200 Вт. При работе с усилителем нужно подбирать антенну соответствующей допустимой мощности. Иначе она может выйти из строя.  Антенну необходимо подбирать по габаритам машины, учитывая высоту автомобиля плюс длинну антенны. Антенна ни в коем случае не должна задевать за электрические провода, иначе ваша рация просто сгорит. В нашем магазине вы сможете найти различные рации для дальнобойщиков и подобрать подходящую антенну, но если у вас возникнут трудности в подборе, вы можете позвонить по т. (495) 502-36-70 и наши консультанты помогут вам определиться с выбором оборудования.

planeta-radio.ru


Смотрите также