Правила игры угадай мелодию


Сценарий игры "Угадай мелодию"

 

Республика Саха (Якутия) Усть-Майский район с.Кюпцы. «Кюпская средняя общеобразовательная агрошкола».

 

Сценарий внеклассного мероприятия

 

Игра - "Угадай мелодию"

 

Внеклассное мероприятие предназначено для учеников начальных классов.

 

Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через развлекательную игру «Угадай мелодию».

 

Задачи:

 

·       формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку;

 

·       воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей;

 

·         развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение;

 

·         расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений,  современных эстрадных песен;

 

·       воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и уважению певческих традиций.

 

 

 

Участники  игры: ведущий – учитель и 4 команды по 3 учащихся с каждого класса. («Нотки», «Звезды», «Диезы», «Колокольчики».)

 

Материалы:

 

1.Слайд-презентация.

 

2. Синтезатор.

 

3.Фонохрестоматия:

 

1.      Музыкальный диск – «Детские песни из киномультфильмов».

 

2.      Музыкальный диск – «Детские песни с минусовками».

 

3.      Музыкальный диск – «Ийэ мичээрэ» («Песни о маме»)

 

4.      Музыкальный диск – «О5о саастарым» («Мое детство»).

 

 

 

1.           Организационный момент. Экспромт беседа.

 

Добрый день всем, кто пришел сегодня к нам на игру «Угадай мелодию»!

 

Без музыки не проживу и не дня!

 

Она во мне. Она вокруг меня.

 

И в пенье птиц, и в шуме городов

 

В молчанье трав и в радуге цветов,

 

И в зареве расцвета над землей…

 

Она везде и вечно спутник мой.

 

Музыка… вот она рядом, достаточно включить радио, телеыизор, магнитофон, музыкальный центр, а кто-то пойдет на дискотеку. Кому что больше нравится.

 

Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие и развлекайтесь.

 

А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачной игры, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, начинаем игру «Угадай мелодию»!

 

2.      Представление команд.

 

3.      Представление членов жюри.

 

4.      Конкурсная программа. Смотрим на сдайд-презентацию.

 

1 тур: «Угадай мелодию». 

 

Правила игры: Вам дается  3 направления песен: 1. «Чему учат в школе» 2. «Песни из мультфильмов» 3. «Песни о маме». И в каждой направлении по 5 песен. 1 песня – 10баллов, 2п.-20б., 3п.-30б., 4п.-40б. и 5п.-50б. Выбирайте любую из этих песен и если угадаете,  баллы остаются вашей команде. Какая команда поднимет свою табличку первым,  тот говорит свой вариант ответа.

 

По итогам 1 тура из игры выходит команда с наименьшим баллом.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СО СМАЙЛИКАМИ.

 

Включаю  энергичную музыку. Все  участники и зрители встаем и повторяем физкультурные разминки за смайликами.

 

2 тур: «Перевертыши». Смотрим на слайд-презентацию.

 

Правила: Вам дается слушать песен наоборот. Вы должны угадать песню. За каждый правильный ответ – 10 баллов.

 

По итогам 2 тура из игры выходит команда с наименьшим баллом.   Остаются 2 команды.

 

3 тур: «Угадай мелодию с трех нот».

 

Правила: Играю на синтезаторе знакомые вам  мелодии. Вы должны угадывать песню с нескольких нот, из которых вы выберете. Выбираем угадывать с 9 до 3 нот. И  какая команда скажет: «Стоп. Угадывайте!» то, должны будете угадывать песню с нескольких нот. За каждый  правильный ответ – 1 балл.

 

По итогам 3 тура выигрывает команда с наибольшим  баллом.

 

5.      Подведение итогов. Награждение.

 

6.      Рефлексия.

 

Мы от всей души поздравляем победителей и желаем всем участникам и зрителя, чтобы музыка стала  вашим близким другом и никогда вас не покидала.

 

Спасибо за игру! До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

infourok.ru

Классный час на тему: Сценарий игры "Угадай мелодию" по песням В.Я. Шаинского | скачать бесплатно

Министерство образования Республики Мордовия

ГБПОУ РМ «Зубово-Полянский педагогический колледж»

Открытый классный час

Игра «Угадай мелодию»

«Подари тепло души своей»,

посвященный 90-летию со дня рождения российского композитора

 Владимира Яковлевича Шаинского.

Провели:  Андреева Елена Григорьевна, Коняшкина Любовь Ивановна

(со студентами 111 и 251 групп)

2015-2016 уч. год

"Угадай мелодию" по песням В.Я. Шаинского.

Правила игрыВ игре участвуют 3 команды (6 человек)Игра состоит из 4 туров.

I тур: участники прослушивают 4 категории музыки по выбору, накапливая очки.

Выбор мелодии предоставляется игроку, который угадал мелодию, первый раз выбор может сделать участник, который ответил на вопрос. Участники не выбывают.

II тур: участники прослушивают мелодии по выбору и та команда, у которой  меньше всего очков, выходит из игры.

III тур: представляет собой торги, которые начинает участник команды, у которой больше очков. Мелодию можно начинать угадывать с 7 нот. Если мелодия не угадана, очко отдаётся сопернику. В этом туре будет счёт идти до 3 очков.

Сначала звучит подсказка, затем игроки ведут торг, потом звучит столько нот мелодии, на скольких остановились участники.

IV тур Суперигра: предлагаются 7 мелодий, которые должны угадать за минуту.

Ход игры

 Ведущий 1. Мы начинаем наше шоу «Угадай мелодию». 

Ведущий 2. А для начала предлагаю вам выбрать пары. На столе разложены корточки с названием песен, вам нужно будет найти пару

Ведущий 1. Наступила пора начать наше шоу. Поприветствуем наше жюри Губазова Надежда Ивановна, Чиколаева Татьяна Сергеевна. Жюри к работе готово, участники на месте, осталось только объяснить правила нашей игры. У нас будет 4 тура, после первого тура, участники не выбывают. После второго тура сцену покидает команда с наименьшими результатами. Затем после третьего тура выбывает также одна команда,  и с оставшейся командой проводится суперигра.

Помогать нам в музыкальном оформлении будет Иван Алексеевич. Поприветствуем Ведущий 2. Итак, мы начинаем. Первый тур. 

Ведущий 1.

Первый тур. Перед вами табло с четырьмя категориями музыки, в каждой категории - по четыре мелодии. Мелодии обозначены нотами. Каждая нота имеет свою цену - от 20 до 80 баллов. Вы выбираете ноту, затем звучит мелодия без слов. Участникам требуется первым вспомнить, что это за мелодия, подать сигнал и ответить. При правильном ответе стоимость «ноты» зачисляется на табло участника, который имеет право выбирать уже следующую категорию. Если игрок ошибся, его «штрафуют» — одна (две) мелодии он пропускает и находится вне игры. Мелодии звучат в течение 20 секунд, и в этом случае «нота» остаётся неразыгранной. Не все категории и ноты могут разыгрываться в первом туре.

Ведущий 2. Право назвать и открыть первую нотку предоставляется команде под №1. (Участники  выбирает мелодию, она звучит, а угадывает тот, кто первым поднимет свой номерок. Если участник угадал, то следующий ход останется за ним). 

Ведущий 1. Первый тур на этой великолепной мелодии заканчивается. Посмотрим результаты. Слово жюри. 

Итоги первого тура такие….

Второй тур 

Ведущий 2. Продолжаем игру. А сейчас объявляется начало второго тура. Меньше всего очков у команды……., поэтому этот они выбирают категорию. По условиям второго тура команда, набравшая наименьшее количество баллов, из игры выбывает.

Ведущий 1. Слово предоставляется жюри (выступление жюри, подведение итогов второго тура). 

Команда … выбывает из игры, поблагодарим их за отличную игру аплодисментами.

Третий тур

Ведущий 2. В третьем туре с нами играют … и …. Тур будет проходить в форме торгов. Вы будете торговаться друг с другом за право назвать мелодию после моей подсказки. Игра будет идти до трех очков. Начинает игру команда …с наибольшим количеством очков. Отсчет идет  от 7 до 3 нот, то есть вы говорите «Я угадаю эту мелодию с 7 нот, а вторая команда  либо предоставляет вам право отгадать мелодию, либо говорит меньшее количество нот, с которых он угадает мелодию. 

Ведущий 1. Предоставляем слово жюри. Подошел к концу третий тур, к сожалению, для одной  из нашей команд  он оказался последним. Мы прощаемся с ….мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень.

Супер игра. 

Ведущий 2. А сейчас супер игра. Мы поздравляем участника с выходом в финал. Вам нужно угадать 7 мелодий за 3 минуты. По сигналу жюри мы начинаем. 

Ведущий 1.

Вы сегодня доказали, что являетесь настоящими  знатоками  музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес. (Пусть вы и не выиграли супер игру, но вы финалист и вы победитель игры «Угадай мелодию. Вы считаетесь по праву знатоком музыки).

Ведущий 2. Приглашаем на сцену всех участников игры. Спасибо за внимание. До скорых встреч!

(награждение победителя, вручение призов и грамот участникам)

1 тур

Дружба крепкая

20

40

60

80

Мульти-пульти

20

40

80

60

Школьные годы

40

20

60

80

В мире животных

20

20

40

80

Дружба крепкая:

1) «Если с другом вышел в путь» («Когда мои друзья со мной») (Танич)

2) «Вместе весело шагать» (Матусовский)

3) «Пропала собака» (Ламм)

4) «Неразлучные друзья» (Танич)

Мульти-пульти:

1) «А в Подмосковье ловятся лещи» м/ф «Старуха Шапокляк»

2) «Чунга-чанга» из м/ф "Катерок

3) «Улыбка» из м/ф "Крошка Енот"

4) «Песенка Крокодила Гены» из м/ф "Чебурашка" («Пусть бегут»)

Школьные годы:

1) «Дважды-два – четыре» (М. Пляцковский) 

2) «Если б не было школ»

3) «АБВГДейка» (Э. Успенский)

4) «Первоклашка» (Ю. Энтин) 

В мире животных:

1)  «Кузнечик» (Н. Носов) 

2) «Песенка мамонтёнка» (Д. Непомнящая) 

3) «Песня Чебурашки» (Э. Успенский) 

4) «Дрозды» (С. Островой)

2 тур

Хиты 80-х

50

40

60

Родом из детства

80

20

70

Что в имени тебе моем

60

80

70

О любви

60

70

80

Хиты 80-х:

1) «Родительский дом» (М. Рябинин) 

2) «Идёт солдат по городу» (М. Танич) 

3) «Когда цвели сады» (М. Рябинин)

Родом из детства:

1) «Облака» м\ф «Трям, здравствуйте»

2) «Голубой вагон» (Э. Успенский) 

3) «Песня Шапокляк» (По утрам не ждет меня работа) (Э. Успенский) 

Что в имени тебе моем:

1) «Лада» (М. Пляцковский) 

2) «Ах, Наташа!» (Л. Ошанин) 

3) «Крейсер „Аврора“» (М. Матусовский) 

О любви:

1) «А он мне нравится» (А. Жигарев) 

2) «Ну почему ко мне ты равнодушна» (М. Матусовский)

3) «Как бы мне влюбиться» (Б. Брянский) 

3 тур

  1. Человек, умеющий делать все, что угодно, только не умеющий перевоплотится в другого человека. («Папа может»)
  2.  Вращающееся устройство, предназначенное для развлечения детей. («Веселая карусель»)
  3. Песенка о проглоченных словах. («Игра»)
  4. Игрушка, объявившая забастовку («Ожившая кукла»)
  5. Песенка о болтливом мальчике, которому доверили тайну друзья

(«По секрету, всему свету»)

  1. Поездка на дальнюю станцию, где преобладает зеленый покров.

 (На дальней станции сойду»)

4 тур (Финал)

  1. «Мы начинаем КВН»
  2. «Не плачь девчонка»
  3.  «Антошка»
  4. «Обручальное кольцо»
  5. «Через две зимы
  6. «Учат в школе»
  7.  «Белые кораблики»

nsportal.ru

Сценарий к игре "Угадай мелодию"

Сценарий музыкального праздника «Угадай мелодию»

(Звучит музыка «Угадай мелодию)

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поиграем вам всем известную игру «Угадай мелодию». С вами всю программу буду я практически копия Валдиша Пельша – Ольга Валентиновна.

Сегодня в игре участвуют 10 игроков. Мы приглашаем их занять свои места!

Поприветствуем громкими аплодисментами знатоков музыки!

(Далее представление участников и выдача им сигнальных карточек)

Вот и настало время начать наше шоу! Музыкальную программу «Угадай мелодию»!

ПЕРВЫЙ ТУР: отборочный

(Звучит музыка «Угадай мелодию»)

Ведущий: Игра состоит из 4 туров.

Давайте познакомимся с правилами первого тура: В первом туре участвуют 10 игроков. Предлагается 4 категории музыки по 5 мелодий в каждой. Стоимость каждой мелодии – 1 балл. Мелодии звучат без слов. Игрокам требуется первым вспомнить, из какой песни эта мелодия (название песни, слова из песни, автор песни), поднять сигнальную карточку и ответить. При правильном ответе балл зачисляется на счет игрока. Если игрок ошибается, его «штрафуют» - две мелодии он пропускает и находится вне игры. Максимальная продолжительность звучания мелодии 40 секунд. Тур продолжается до проигрывания всех мелодий первого тура. Игроки, набравшие наибольшее количество баллов, проходят во второй тур. За баллами игроков следит многоуважаемое жюри. (Представить жюри)

Итак, мы начинаем!

1 категория «Мульти-пульти»

1 – «Я водяной»

2 – «Два веселых гуся»

3 – «Бяки – буки»

4 – «Частушки «Бабки – Ёжки»

5- «Песенка мамонтенка»

2 категория «Любовь – морковь»

1 – «Вечная любовь» (Денис Мойданов)

2- «Зайка моя» (Филипп Киркоров)

3 – «Мама я схожу с ума». (Егор Крит)

4 – «Черные глаза»

5- «Не виноватая Я» (Фабрика)

3 категория «Про школу»

1 – «Все начинается со школьного двора»

2- «Когда уйдем со школьного двора»

3 – «Толи еще будет»

4 – «Учат в школе»

5 – «Школьная пора» (Татьяна Овсиенко)

4 категория «Движение»

1 – «Каникулы Бум»

2 – «Едем, едем в соседнее село»

3 –« Районы, кварталы, жилые квартиры» (Звери)

4 – «Это, не шутки, мы ехали в маршрутке»

5- «Я иду такая вся в дольче габана»

Ведущий: На этой прекрасной мелодии заканчивается первый тур. Давайте громкими аплодисментами еще раз поддержим смелых и отважный игроков первого тура.

Уважаемое жюри сейчас огласит результаты.

Как было сказано, по правилам нашего шоу, участники, набравшие наименьшее количество баллов, нас покидают. К сожалению, мы вынуждены попрощаться со следующими участниками ………………………… (Называет игроков, которые выходят из игры)

ВТОРОЙ ТУР: (Звучит музыка «Угадай мелодию)

Правила второго тура: участвуют 4 игрока. Они прослушивают четыре категории музыки по пять мелодий в каждой, набирая очки. Очки, набранные во втором туре, прибавляются к очкам, набранным в первом туре. В полуфинал проходят два участника, набравшие наибольшее количество баллов.

1 категория «Имена»

  1. «Юра, Юра, Юра» (Глюкоза)

2 – «Мама Люба»

3 – «Рома, Рома, Роман».

4- «Сам ты сам ты Наташа»

5 – «Фаина»

2 категория «С Новым годом»

1 – «В лесу родилась ёлочка»

2 – «Новый год к нам мчится»

3 – «Маленькой ёлочке холодно зимой»

4 – «Расскажи, Снегурочка, где была»

5 – «Хлопушки» (Блестящие)

3 категория «Заставка»

1 – Дом два

2 – Ищу тебя

3 – КВН

4 – Новости

5 – Поле чудес (вынос подарка)

4 категория «Фильм, фильм, фильм»

1 – «Черный бумер»

2 – «Не вешать нос гардемарины»

3 – «Помоги мне» (Бриллиантовая рука)

4 – «Пора, пора, порадуемся»

5 – «Если б я был султан» (Кавказская пленница)

Ведущий: Второй тур подошел к концу. По – аплодируем участникам!

Уважаемое жюри, мы ждем результатов второго тура.

Ведущий: По условиям второго тура, два участника, набравшие наименьшее количество баллов, из игры выбывают. Из игры выбывают ……………………………..

Благодарим вас за отличную игру аплодисментами.

ПОЛУФИНАЛ:

(Звучит музыка «Угадай мелодию)

Ведущий: Расскажу о правилах полуфинала: Участвуют два игрока. Полуфинал представляет собой торги, которые начинает участник, набравший наибольшее количество баллов. Вам будет даваться подсказка – о чем эта песня. Длительность звучания мелодии 20 секунд. Игрок в любой момент может прекратить «торг» и отдать право угадывать мелодию сопернику. Торги, также прекращаются, если кто- то сказал, что угадает мелодию с минимального количества секунд. Мелодия звучит с той продолжительностью, с которой остановились торги. После этого участнику необходимо угадать мелодии. Если отвечает правильно, то получает 1 балл. Если нет, то балл получает соперник. В этом туре счет идет до трех очков. Игрок, набравший 3 очка, проходит в финал.

Подсказки:

1.Песня о том, как она не хочет повзрослеть, хочет быть всегда ребенком (Я буду для тебя всегда твоей малышкой)

2.Песня оптимистов (Неприятность эту мы переживем – Песня кота Леопольда)

3.Песня о том, что не стоит измерять любовь в условных единица т.к может всякое случиться (Не пара. Потап и Настя)

4.Пенся о невоспитанной девушке, которую не обучили манерам ( «Слышь ты чё такая дерзкая»? Тимати и Натан)

5.Песня о том, что один человек хочет отдать все своей девушке, даже то, что принадлежит не только ему. («Все для тебя» Стас Михайлов)

Ведущий: Вот и подошел к концу полуфинал. Но, к сожалению, на этом этапе мы вынуждены попрощаться с ………………………

ФИНАЛ:

(Звучит музыка «Угадай мелодию»)

Ведущий: Мы подошли к финалу. Поздравляем участника ………………… Вы уже победитель! Но мы даем Вам возможность побороться за супер – приз!

Сейчас Вам нужно угадать 5 мелодий за 1 минуту. Если вы не можете угадать мелодию, то поднимите сигнальную карточку, вам будет предложена следующая, затем вы можете вернуться к не угаданной.

1 – «Женщина не танцую»

2 – «Мужчина с бородой»

3 – «О Боже, какой мужчина»

4 – «Одиночество»

5 – «Баклажан»

Ведущий: - если выиграл: Вы сегодня доказали, что являетесь настоящим знатоком музыки (меломаном). Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес. И, конечно же, Ваш заслуженный супер-приз!

Если проиграл: пусть вы и не выиграли финал, но вы все равно победитель игры «Угадай мелодию»! Вы считаетесь по праву знатоком музыки!

- в любом случае: Поздравляем финалисты музыкальной программы «Угадай мелодию»! Благодарим всех, кто сегодня участвовал в нашем шоу! Спасибо всем зрителям за внимание и до скорых встреч!

infourok.ru

Сценарий развлекательной игры «Угадай мелодию».

Сценарий

развлекательной игры

«Угадай мелодию».

Звучит музыка из программы «Угадай мелодию»

На сцене появляется ведущая.

Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья, вас пригласили на игру «Угадай мелодию», все вы ее неоднократно видели по телевизору, но только там играют взрослые, а мы поиграем с вами.

Нам нужно выбрать трех участников. Для этого мы проведем с вами викторину – кто наберет большее количество жетонов, тот и получит право играть.

Итак, вопросы для отборочного тура:

  1. Назовите героя музыканта из сказки А. Толстого «Золотой ключик» (сверчок)

  2. То толстеет, то худеет, на весь дом голосит. (гармонь)

  3. Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает. (барабан)

  4. Приложил к губам я трубку, полилась по лесу трель . Инструмент тот очень хрупкий называется…(свирель)

  5. На чьи стихи поставлена музыкальная сказка «Кошкин дом» (С. Я. Маршака)

  6. Назовите героев животных из мультфильма «Бременские музыканты» (собака, кот, петух, осёл)

  7. Продолжите предложение из песни «Раз дощечка, два дощечка…..»

  8. О чем пел в своей песне

  9. Какую песню пел

  10. Кто написал слова гимна России?

Ведущая: Итак, участников игры, прошу выйти к нам, и объявляем 1 тур. А зрители тоже не будут скучать. Если участник игры не отгадает мелодию, то зрителю предоставляется право ответа за своего игрока.

Ход ИГРЫ

I тур

Ведущая: Первый участник выбирает категорию и любую ноту. На обратной стороне нотки, дано количество баллов, если мелодия угадана, то балл засчитан. Если участники затрудняются отвечать, им помогают зрители, можно напеть песни по одному куплету.

Первая Категория: Мульти- пульти:

1 нотка –3б. Колыбельная медведицы (Ночь идет большая…)2 нотка- 4б. Песня водяного (Я водяной…)3 нотка- 3б. Песня атаманши (Говорят, мы бяки-буки…)4 нотка – 6б. Песня отца и принцессы (Ничего я не хочу).5 нотка – 4 б. Песня бременских музыкантов, (Ничего на свете лучше нету…)

Вторая Категория: На школьной дороге

1 нотка – 3б. Дважды два – четыре2 нотка – 6б. А нам говорят что катет короче гипотенузы3 нотка – 56. Чему учат в школе4 нотка- 5б. Толи еще будет

5 нотка- 4 б Школа

II тур

Ведущий: Снова участники выбирают категории:

Первая категория: Песни Шаинского

1 нотка – 5б. «Облака» (Мимо белого облака…)2 нотка – 2б. Песня Чебурашки (Я был когда-то странный…)3 нотка – 3б. Песенка Мамонтенка (По синему морю…)4 нотка – 2б. Антошка

Вторая категория: Песни о дружбе

1 нотка – 5б. Ты да я (Ты да я да мы…)2 нока – 6б. Если с другом вышел в путь (Если с другом…)3 нотка – 4б. Вместе весело шагать4 нотка – 4б. Дружба крепкая

Третья категория: О братьях наших меньших

1 нотка – 4б. Пропала собака2 нотка — 5б. у дороги чибис3 нотка – 3б. Песня черного кота (Жил да был…)4 нотка – 6б. 33 коровы

Ведущая: Ну что ж, друзья, а мы переходим в третий тур.

В третий тур выходят 2 игрока, набравших наибольшее количество баллов в первых двух турах.

III ТУР

Ведущая: Итак правила 3 тура таковы:

  • Игроки ведут торг, начиная с 7 нот.

  • После подсказки звучит мелодия.

  • Угадывает тот, кому уступили торг.

ПОДСКАЗКИ:

  1. От этого станет все светлым и веселым, так утверждает пушистый маленький зверек в своей песне. (Крошка Енот «Улыбка»).

2. Об обиженном людьми, одиноком дереве. (Во поле береза стояла)

3. Песенка об обаятельном милом насекомом (Добрый жук)

4. Оптимистическая песня, в которой герой обещает пережить все неприятности (Песня кота Леопольда)

5. Песня об одном из весенних месяцев, проведенных в интересном и любимом для ребят месте города ( Крылатые качели).

Ведущая: Ну что ж дорогие друзья ,на этом 3 тур окончен, и впереди нас ждёт супер- игра. Из двух игроков остается тот, кто набрал больше баллов.

СУПЕР ИГРА

Ведущая: За 2 минуты вам нужно угадать 5 мелодий (по 5 баллов за каждую угаданную)1. Песенка красной шапочки (Если долго, долго…)2. Саранча Латино3. Младший лейтенант 4. Спят усталые игрушки5. Прекрасное далеко

Ведущая: Итак дорогие зрители и участники игры, на этом наша игра подошла к концу, мы поздравляем финалиста и победителя супер игры. И помните «Игра коротка, а музыка вечна».

В заключении поется песня «Прекрасное далеко»

infourok.ru

Сценарий внеклассного мероприятия Игра - "Угадай мелодию"

Сценарий внеклассного мероприятия

Игра - "Угадай мелодию"

Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через развлекательную игру «Угадай мелодию».

Задачи:

  • формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку;

  • воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей;

  • развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение;

  • расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен;

  • воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и уважению певческих традиций.

  1. Организационный момент. Экспромт беседа.

Добрый день всем, кто пришел сегодня к нам на игру «Угадай мелодию»!

Без музыки не проживу не дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землей…

Она везде и вечно спутник мой.

Музыка… вот она рядом, достаточно включить радио, телевизор, магнитофон, музыкальный центр, а кто-то пойдет на дискотеку. Кому что больше нравится.

Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие и развлекайтесь.

А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачной игры, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, начинаем игру «Угадай мелодию»!

Отборочный тур Ведущий 2. Уважаемые ребята, сейчас вашему вниманию будут предложены слова из песен, которые вы слышали в мультфильмах. Задание простое: необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня.

1. «А я все чаще замечаю,Что меня как-бyдто кто-то подменил.О моpях и не мечтаю -Телевизоp мне пpиpодy заменил» (Песенка Матроскина из м/ф «Простоквашино»).2. «Ложкой снег мешая,Ночь идет большая,Что же ты, глупышка, не спишь?Спят твои соседи -Белые медведи,Спи скорей и ты, малыш.» (Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка»)3. «Я был когда-то страннойИгрушкой безымянной,К которой в магазинеНикто не подойдет. (Песенка Чебурашки м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»).4. - Расскажи, Снегурочка,Где была?Расскажи-ка, милая,Как дела?- За тобою бегала,Дед Мороз,Пролила немало яГорьких слез. (Песенка Снегурочки и Деда Мороза из м/ф «Ну, погоди!»).5. «На старой железяке далеко не улетишь,На старой железяке далеко не уплывешь.Хорош сидеть во мракеИ ворочать железяки,Вся жизнь твоя изменится, как только подберешьТот самый пин-кодПин-код!» (Песенка Смешариков из м/ф «Смешарики»).Запасные варианты 6. «Растяни меха, гармошка, Эх, играй, наяривай!Пой частушки, бабка Ёжка,Пой, не разговаривай!» (Песенка Бабок Ежек из м/ф «Летучий корабль»).7. «Если долго, долго, долго,  Если долго по тропинке,  Если долго по дорожке  Топать ехать и бежать,  То, пожалуй, то конечно,  То наверно, верно, верно,  То возможно, можно, можно,  Можно в Африку прийти» (Песенка Красной Шапочки м/ф «Красная Шапочка»).

Участников, правильно ответивших на вопросы, приглашаем на сцену. Ведущий 1. Поприветствуем знатоков музыки.(представление участников)Участник №1…Участник №2… Участник №3… Участник №4…Участник №5… Ведущий 2. Поздравляем вас, вы стали участниками шоу «Угадай мелодию». А судить вас будет жюри. Разрешите вам представить строгое, но справедливое жюри, которое будет оценивать участников нашего шоу. (представление членов жюри)Ведущий 1. Наступила пора начать наше шоу. Жюри к работе готово, участники на месте, мы начинаем.

Итак, мы начинаем. Первый тур. Ведущий 1. Перед вами табло с четырьмя категориями музыки, в каждой категории - по четыре мелодии. Мелодии обозначены нотами. Каждая нота имеет свою цену - от 5 до 30 баллов. Вы выбираете ноту, затем звучит мелодия без слов. Участникам требуется первым вспомнить, что это за мелодия, поднять свой номерок и ответить. При правильном ответе стоимость «ноты» зачисляется на табло участника, который имеет право выбирать уже следующую категорию. Если игрок ошибся, его «штрафуют» — одна (две) мелодии он пропускает и находится вне игры. Мелодии звучат в течение 20 секунд, и в этом случае «нота» остаётся неразыгранной. Не все категории и ноты могут разыгрываться в первом туре. После первого тура, участник, набравший меньше всего очков, выбывает.Ведущий 2. Право назвать и открыть первую нотку предоставляется участнику под №1 (участник выбирает мелодию, она звучит, а угадывает тот, кто первым поднимет свой номерок. Если участник угадал, то следующий ход останется за ним).

Школьные годы

   1. Дважды-два - четыре

   2. Мы любим Вас, родные ваши лица.

3. Наша мама.

4. Первоклашка.

1. Дружба крепкая

   1. Если с другом вышел в путь

   2. Настоящий друг ("Дружба крепкая не сломается...")

   3. Вместе весело шагать

   4. Песня друзей ("Ничего на свете лучше нету...")

2. Мульти-пульти

   1. Песенка львенка ("Я на солнышке лежу...")

   2. Улыбка из м/ф "Крошка Енот"

   3. Песенка Крокодила Гены из м/ф "Чебурашка"

   4. Облака. (Трям, здравствуйте)

В мире животных

1.Чёрный кот.

   2. Пропала собака.

   3. Три белых коня.

   4. Лесной олень ("Осенью в дождливый серый день...")

Ведущий 1. Первый тур на этой великолепной мелодии заканчивается. Посмотрим результаты. Слово жюри. Как было сказано, по правилам нашего шоу, участник, набравший наименьшее количество баллов, нас покидает. К сожалению, мы вынуждены попрощаться с……..и говорим «спасибо».

Второй турВедущий 2. Во втором туре с нами играют … и …. Тур будет проходить в форме торгов. Вы будете торговаться друг с другом за право назвать мелодию после моей подсказки. Игра будет идти до трех очков. Начинает игру участник под номером …с наибольшим количеством очков. Отсчет идет  от 15 до 7 нот, то есть вы говорите «Я угадаю эту мелодию с 15 нот, а второй участник либо предоставляет вам право отгадать мелодию, либо говорит меньшее количество нот, с которых он угадает мелодию.

Задания:1. Песня о профессии, представители которой хотят выспаться и умеют хранить секреты короля  («Песенка охраны» из мультфильма «Бременские музыканты»)2. Песня о представителе отряда насекомых похожем на овощ («В траве сидел кузнечик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»)

3. Песенка о двух веселых представителях подворья бабушки («Два веселых гуся»)

4. Часть военно-морского обмундирования (Звучит детская песня "Бескозырка белая, в полоску воротник...")

5. Акция сострадания к неодушувленному предмету ("Маленькой елочке холодно зимой, из лесу елочку взяли мы домой")

6. Песенка о любви пожилого человека ("Жил-был у бабушки серенький козлик")

7.Песня о получаемых знаниях  в школе  («Чему учат в школе»)

Ведущий 1. Предоставляем слово жюри. Подошел к концу третий тур, к сожалению, для одного из участников он оказался последним. Мы прощаемся с ….мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень.

Супер игра. А сейчас супер игра. Мы поздравляем участника с выходом в финал. Вам нужно угадать 7 мелодий за 3 минуты. По сигналу жюри мы начинаем. (игра)Вы сегодня доказали, что являетесь настоящим знатоком музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес. Или Пусть вы и не прошли в супер игру, но вы финалист и вы победитель игры «Угадай мелодию. Вы считаетесь по праву знатоком музыки.

Приглашаем на сцену всех участников игры. Спасибо за внимание. До скорых встреч!(награждение победителя, вручение призов и грамот участникам)

multiurok.ru

Внеклассное мероприятие по музыке "Угадай мелодию"

Музыкальная игра «Угадай мелодию»

1-6 классы

Цели:

а) образовательная: формировать у детей любовь к музыке и потребность в общении с ней;

б) воспитательная: воспитывать музыкальные интересы, вкусы детей, потребность в использовании и применении компьютерных программ в обучении;

в) развивающая: развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость, познавательную активность и инициативность; развивать навыки самоконтроля.

Ход игры

Звучит музыка из передачи «Угадай мелодию».

Мы начинаем игру «Угадай мелодию». Сегодня нам предстоит определить самого внимательного слушателя, знатока детских песен. Игра состоит из трёх туров. Победители 1-го, 2-го и 3–го туров играют в финале. Игрок, победивший в финале, участвует в суперигре (допускаются 2 ошибки).

Вопросы для 1 тура

1.На каком музыкальном инструменте играл Волк в мультфильме «Ну, погоди!»? (На гитаре)

2. На каком музыкальном инструменте играл Нильс мультфильме «Заколдованный мальчик»? (На дудочке)

3. На каком музыкальном инструменте играл Незнайка в мультфильме «Приключения Незнайки»? (На трубе)

4.На каком музыкальном инструменте играла Кошка в мультфильме «Кошкин дом»? (На пианино)

5.На каком музыкальном инструменте играл мышонок мультфильме «Песенка мышонка»? (На гитаре)

6. На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена в мультфильме «крокодил Гена»? (На гармони)

7. «Эта песня о мальчишке, у которого длинный нос и который продал свою азбуку за 5 сольдо».( Буратино)

8. «Эта песня о животном, который жил много веков на нашей планете и потерял свою маму».( Мамонтенок)

9. «Эта песня, в которой упоминаются математические действия».(Учат в школе)

10. Песня о двух друзьях разного цвета. (Два веселых гуся).

2 тур

И вот перед нами тройка игроков. Правила игры. В каждой теме по 4 мелодий. В течение 10 секунд звучит мелодия, кто первый из тройки игроков угадает мелодию, тот поднимает карточку, и право ответа предоставляется ему. Если мелодия угадана правильно, то звучат аплодисменты, если нет – аплодисменты не звучат. Игру продолжает тот, кто угадал мелодию. Он может выбрать любую тему и любой номер мелодии. За каждую угаданную мелодию выдаётся жетон-нотка. В финал выходит тот игрок, у кого больше жетонов-ноток.

Игрок №1, выбирай тему и номер мелодии.

Список групп мелодий

Песни разбиты на группы:

1. «Из мультфильмов»

2. «Из детских фильмов»

3. «О животных»

4. «О друзьях»

Финальный тур «Угадай мелодию»

Игрокам предлагаются мелодии известных песен. Каждый участник начинает своё выступление словами "Я угадаю эту мелодию с ... нот" (от 7 нот, минимум – три). Кто выберет наименьшее количество звуков, тот и угадывает. Музыка звучит в виде одноголосной мелодии. Послушайте словесную подсказку.

1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)

3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)

4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению. (Дважды  два – четыре)

5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)

6. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)

Суперигра

А теперь СУПЕРИГРА!!!

По очереди звучат мелодии, задача игрока определить песню. Время звучания 10 минут, допускаются 2 ошибки.

Подведение итогов. И победителем в музыкальной игре « Угадай мелодию» побеждает _____________________!!!!

(Вручение грамот.)

Ведущий: Наша игра окончена! Спасибо всем за внимание!

«Из мультфильмов»

1.Песня Водяного – летучий корабль

2. Голубой вагон – Крокодил Гена и его друзья

3. Антошка – Рыжий, рыжий, конопатый

4. Большой секрет - Большой секрет

Из детских фильмов

1. Три белых коня – чародеи

2. Песня Красной шапочки - Красная шапочка

3. Прекрасное далёко – Гостья из будущего

4. Крылатые качели – Приключения Электроника

О животных

1. Веселые гуси

2. Люси

3.Танец утят

4. Песня мамонтёнка

О друзьях

1. Пусть бегут неуклюже

2. Если добрый ты

3. Когда мои друзья со мной

4. Вместе весело шагать

Финал

  1. Чунга чанга

  2. Учат в школе

  3. Серенький козлик

  4. Улыбка

  5. Маленькой елочке холодно зимой

Суперигра

1. Песенка Винни-Пуха

2. Кабы не было зимы

3. Спят усталые игрушки

4. Облака

5. Дорога добра

Курмансайская средняя школа

Внеклассное мероприятие по музыке

«Угадай мелодию» 1- 6 классы

Учитель музыки: Зайнуллова К.Ы

2015-2016 учебный год

infourok.ru

Сценарий музыкального праздника для летнего лагеря "Угадай мелодию"

Сценарий музыкального праздника «Угадай мелодию»

 

(Звучит музыка "Угадай мелодию")

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в всем известную игру «Угадай мелодию». С вами всю программу будуя практически копия Владислава Пельша – Ольга Петровна.

Сегодня в игре участвуют 10 игроков. Мы приглашаем их занять свои места!

Поприветствуем громкими аплодисментами знатоков музыки!

(далее представление участников и выдача им табличек)

Вот и настало время начать наше шоу! Музыкальную программу «Угадай мелодию»!

 ПЕРВЫЙ ТУР:

(Звучит музыка "Угадай мелодию")

Ведущий: Игра состоит из 4 туров.

Давайте познакомимся с правилами 1 тура: В первом туре участвуют 10 игроков. Предлагается четыре  категории музыки по пять мелодий в каждой. Стоимость каждой мелодии – 1 балл. Мелодии звучат без слов. Игрокам требуется первыми вспомнить, что это за мелодия, поднять табличку и ответить. При правильном ответе балл зачисляется на счет игрока. Если игрок ошибается, его «штрафуют» - две мелодии он пропускает и находится вне игры. Максимальная продолжительность звучания мелодии - 40 секунд. Тур продолжается до проигрывания всех 20 мелодий первого тура. Игроки, набравшие наибольшее количество баллов, проходят во второй тур. За баллами игроков следит многоуважаемое жюри Ольга Александровна и Светлана Анатольевна.

Итак, мы начинаем!

 1 категория «Мульти-пульти»

1 - Я водяной

2 – Танец утят

3 - Колыбельная медведицы

4 – Частушки Бабок-Ежек

5 – Говорят, мы бяки-буки

 2 категория «Любовь-морковь»

1 -  На берегу неба (Билан)

2 - Любовь, похожая на сон (Пугачева)

3 – Мы в машине у тебя целуемся (Света)

4 – Если вдруг тебя не станет

5 – Любовь-красавица (Зара)

 3 категория  «Про школу»

1 - Дважды два – четыре

2 – Когда уйдем со школьного двора

3 - Учат в школе

4 – Школа, школа, я скучаю

5 -  Толи еще будет

 4 категория «Мама»

1 – Песенка мамонтенка про маму

2 -  Мама – первое слово

3 – Мамочка моя милая (рингтон)

4 – Ой мама, мама, я сошел с ума

5 –  Мама Люба

Ведущий: На этой прекрасной мелодии заканчивается первый тур. Давайте громкими аплодисментами еще раз поддержим смелых и отважных игроков первого тура!

Уважаемое жюри сейчас огласит результаты.

Как было сказано, по правилам нашего шоу, участники, набравшие наименьшее количество баллов, нас покидают. К сожалению, мы вынуждены попрощаться со следующими участниками……………………………………………

(оглашение игроков, которые выходят из игры)

 Мы говорим вам огромное «спасибо» за вашу смелость! 

ВТОРОЙ ТУР: Музыка

Виктор: Правила второго тура: участвуют четыре игрока. Они прослушивают четыре категории музыки по пять мелодий в каждой, накапливая очки. Очки, набранные во втором туре, прибавляются к очкам первого тура. В полуфинал проходят два участника, набравшие больше баллов.

 1 категория «Братья наши меньшие»

1 – Человек собаке друг

2 –33 коровы

3 – Зайка моя (Киркоров)

4 – Жил да был черный кот

5 – А нам все равно

 2 категория «С новым годом!»

1 - В лесу родилась елочка

2 - Маленькой елочке холодно зимой

3 – Новый год к нам мчится (Дискотека Авария)

4 – Расскажи, Снегурочка, где была

5 – Хлоп, хлоп, хлопушки (Блестящие)

 3 категория «Песни о дружбе»

1 – Есть друзья, а для них у друзей нет выходных (Барбарики)

2 - Ничего на свете лучше нету

3 -  Большой секрет для маленькой, для маленькой такой компании

4 – Дельфин и русалка

5- Вместе весело шагать

 4 категория «Фильм, фильм, фильм»

1 – Черный бумер

2 – Песня мушкетеров

3 – Три белых коня

4 – Титаник

5 – Если б я был султан

 Ведущий: Второй тур подошел к концу. По-апплодируем участникам!

Светлана Анатольевна, мы ждем результатов после второго тура.

Ведущий: По условиям второго тура, два участника, набравшие наименьшее количество баллов, из игры выбывают. Из игры выбывают ……………………………………..

(оглашение игроков, которые выходят из игры).

 Благодарим вас за отличную игру аплодисментами.

ПОЛУФИНАЛ:

(Звучит музыка "Угадай мелодию")

Ведущий: Расскажу о правилах полуфинала: Участвуют два игрока. Полуфинал  представляет собой торги, которые начинает участник, у которого больше очков. Вам будет даваться подсказка - о чём эта песня. Предлагаются 5 варианта длительности звучания мелодии: 15сек, 12сек, 9сек, 6сек, 3сек. Игрок в любой момент может прекратить «торги» и отдать право угадывать мелодию сопернику. Торги также прекращаются, если кто-то сказал, что угадает мелодию с минимального количества секунд. Фонограмма мелодии воспроизводится с той продолжительностью,  на которой остановились торги. После этого участнику необходимо угадать мелодию. Если отвечает правильно - получает один балл. Если нет - балл получает соперник. В этом туре счёт идет до 3 очков. Игрок, набравший 3 очка, проходит в финал.

Подсказки:

  1. Песня о том, что мило и дорого каждому человеку (С чего начинается Родина…)

  2. Песня оптимистов (Неприятность эту мы переживем - Песня кота Леопольда)

  3. Песня - просьба (Не оставляй меня, любимый – Виагра)

  4. Песня о профессии (Бухгалтер)

  5. Песня о бабушкиных друзьях (Два веселых гуся) 

Ведущий: Вот и подошел к концу полуфинал. Но, к сожалению, на этом этапе мы вынуждены попрощаться с ……………….

(результат, кто выбыл) Мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень! Громкие аплодисменты звучат еще раз специально для Вас!

 ФИНАЛ:

(Звучит музыка "Угадай мелодию")

Ведущий:  Мы подошли к финалу. Поздравляем участника ……………… Вы уже победитель!

Но мы даем Вам возможность побороться за супер-приз!

Сейчас Вам нужно угадать 7 мелодий за 1,5 минуты.

 1 – Если долго по дорожке (Песенка красной шапочки)

2 – О Боже, какой мужчина

3 – Миллион алых роз

4 – Спят усталые игрушки

5 – Аэропорт (Ваенга)

6 – Прекрасное далеко

7 – все для тебя

 Ведущий: - если выиграл: Вы сегодня доказали, что являетесь настоящим знатоком музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес. И, конечно же, Ваш заслуженный супер-приз!

- если проиграл: Пусть вы и не выиграли финал, но вы все равно победитель игры «Угадай мелодию»! Вы считаетесь по праву знатоком музыки!

- в любом случае: Поздравляем финалиста музыкальной программы «Угадай мелодию»! Благодарим всех, кто сегодня участвовал в нашем шоу! Спасибо всем зрителям за внимание и до скорых встреч!

infourok.ru


Смотрите также