Boomslang razer


Razer Boomslang CE 2007 игровая легендарная мышь

Описание

Компания Razer, ведущий производитель высококлассных игровых периферийных устройств и стильной электроники, объявляет о выходе ограниченной серии легендарных мышей Razer Boomslang™. Всего будет выпущено только 10000 единиц Razer Boomslang CE, что сделает их желанным предметом для коллекции.

Razer Boomslang™ CE 2007 передает дух своего оригинала, но в то же время может похвастаться целым пакетом обновлений по сравнению с исходной мышью Boomslang™, выпущенной в 1999 году. Razer Boomslang™ CE 2007 теперь имеет 5-кнопочный механизм с независимо программируемыми кнопками Hyperesponse™, инфракрасный сенсор 3G с разрешением 1800 dpi и скоростью реакции 1000 Гц Ultrapolling™ / 1 мс, 32 кБ встроенной памяти на чипе Razer Synapse™ и 16-разрядный сверхширокий канал передачи данных.

“Когда в 2001 году производство оригинальной мыши Boomslang™ было прекращено, тысячи фанатов писали нам письма и требовали возобновить выпуск этой знаковой мыши. Будучи компанией, которая чутко прислушивается к мнению игрового сообщества, мы вернулись к выпуску Boomslang™ в специальном коллекционном варианте,” - говорит Роберт “Razerguy” Кракофф (Robert “Razerguy” Krakoff), президент компании Razer. “Снабженная корпусом с титановой отделкой, каждая мышь Razer Boomslang™ CE будет иметь индивидуальный номер, свою собственную коллекционную карточку, помещена в глянцевую коробку и в оригинальную металлическую упаковку. Игровых характеристики также на высоте: она сохраняет свои позиции не только относительно других игровых мышей, имеющихся на рынке, но и дает реальные преимущества геймерам, участвующим в соревнованиях”.

Компания Razer не пожалела расходов на то, чтобы придать мыши Boomslang™ CE тот неповторимый дух, с которым геймеры обычно связывают имя Razer. Основанная на концепции «черное на черном», высококачественная отделка демонстрирует высокое качество и стиль.

1800dpi 3G Инфракрасный сенсорИнфракрасный датчик третьего поколения может работать на скоростях в 2,5 раза больших, чем обычный сенсор с 800 dpi. Вы сделаете фраг быстрее, чем противник увидит Вас.

32KB Встроенная памятьБлагодаря внутренней памяти размером 32KB – Powered by Razer Synapse™ – вы можете сохранять до пяти игровых профилей.

1000Hz Ultrapolling™ Частота сканированияВремя отклика 1 мс, по сравнению с обычными игровыми мышами с 125 Гц / 8 мс, дает Вам преимущество перед противником.

Технические характеристики
  • Инфракрасный датчик Razer Precision™ 3G с разрешением 1800 dpi
  • 32 кБ встроенной памяти на чипе Razer Synapse™
  • Классический дизайн под правую/левую руку
  • Частота опроса 1000 Гц Ultrapolling™ / Время реакции 1 мс
  • 5 независимо программируемых кнопок Hyperesponse™
  • Настройка чувствительности на лету On-The-Fly Sensitivity™
  • Постоянно работающий сенсор, режим Always-On™
  • Сверхбольшие нескользящие кнопки
  • 16-разрядный сверхширокий канал передачи данных
  • 6400 кадров в секунду (5,8 млн. пикселей в секунду)
  • Скорость перемещения до 1,5 м в секунду и ускорение до 15 g
  • Бесшумные ножки Ultraslick™
  • Позолоченный разъем USB
  • 2-метровый легкий нескручивающийся кабель
  • Приблизительные размеры: 139 x 82 x 35 мм (вес 150 г)
Галерея Отзывы ixbt.com - Мышь Razer Boomslang CE Коллекционное изданиеВсего выпущено 10 000 Razer Boomslang CE. И ещё в комплекте описание и диск с драйверами. Всё стильно и красиво, в руки взять приятно. А для размещения на полке - в комплекте поставец в виде стальной П-образной пластины, он и крышку картонной коробки фиксирует.Полная версияАндрей Мироненко, forZe.xomaОчень интересный продукт компании Razer. Мышка имеет достаточно большую форму, хотя сама по себе весит очень мало. Имеет приятный клик и красивый внешний вид. Очень близко расположены боковые кнопки, одним словом, мышка на любителя, если вам нравятся большие мышки и вы используете боковые кнопки, то эта мышка создана для вас.

Алексей Новиков, forZe.HEL1Большой размер, не очень удобное расположение боковых кнопок, необычный дизайн, все это заставило меня изначально подойти с недоверием к тесту данной мышки. Каково же было мое удивление, когда я проверил ее в игру. Мышка проявила себя только с лучшей стороны. У меня заняло буквально несколько секунд, чтобы привыкнуть к ней. Один раз поиграв на этой мышке, в будущем, вы ни на чем другом больше играть не сможете.

Aнны Савватеевой, forZe.VenemaОригинальная форма мышки, это первое что привлекает. Платиновый порт USB обеспечивает хорошее соединение и долговечность работы. Так же идея дополнительных боковых кнопок позволяет успешно выполнять функции различных биндов.

Подпишитесь на наши информационные рассылки и получите 500 рублей скидки на первую покупку в RazerStore Russia.

Подписаться

Регистрируясь, Вы соглашаетесь получать наши информационные рассылки и специальные предложения доступные только для подписчиков. Ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

www.razerzone.ru

Razer - история развития игровых мышей

Историю Razer можно разделить на два этапа. Первый – это борьба команды талантливых разработчиков с разнообразнейшими внешними напастями как экономического плана, так и природными. Второй, с 2005 г. – последовательность многочисленных очень успешных продуктов, благодаря которым фирма уже давным-давно заняла место в тройке ключевых поставщиков высококачественных мышей (вместе с Logitech и Microsoft).

Ранние годы

Все началось в декабре 1997 г., с первого прототипа: оптико-механической мыши с чувствительностью сенсора 800 dpi, то есть большей, чем у любого продукта конкурентов. Осенью 1998 г. было принято решение вложить деньги в разработку специальной мыши для геймеров, дизайнеров и пользователей CAD: всех, кто смог бы по достоинству оценить высокоточное позиционирование. Так была основана фирма Razer и появилась технология под названием karna precision. Бессменным руководителем и идеологом с момента основания является Роберт Кракофф, взявший себе никнейм «Razerguy» – именно его обращения можно прочитать теперь на сертификате подлинности любого продукта Razer.

На разработку готового продукта ушел целый год. Понимая важность маркетинговой стороны, много сил потратили на создание привлекательного имиджа. Компания Fitch разработала дизайн самой мыши, официального веб-сайта и общий стиль бренда (по сути, не изменившийся до сих пор!), а агентство Ignited Minds отвечало за рекламу и продвижение товара. 18 сентября 1999 г. первые экземпляры продукта были произведены на Тайване, лишь для того чтобы пострадать во время приснопамятного землетрясения тремя днями позже. Впрочем, в ноябре уже начались продажи, и до Рождества было продано около 20 тысяч мышей Razer Boomslang 1000 (1000 dpi, $60) и Boomslang 2000 (2000 dpi, $100). Но в январе 2000 г. компания, на чьих мощностях производились мыши Razer, вышла из бизнеса. Производство приостановилось на полгода, вдобавок Razer пришлось сменить партнера по продажам – предыдущий обанкротился...

Boomslang был назван «игровым аксессуаром года», получил награду за дизайн от BusinessWeek, не говоря о множестве восторженных отзывов как обозревателей, так и простых игроков. Многие профессиональные киберспортсмены использовали Boomslang, а Razer спонсировала крупнейший чемпионат по Quake 3 Arena под названием Razer/CPL (призовой фонд – $100 000, из которых почти половину выиграл победитель: легенда киберспорта Джонатан «Fatal1ty» Вендел, использовавший Boomslang 2000).

Но осенью крупнейший производитель мышей приобрел торгового партнера Razer и попросил их отказаться от продаж Boomslang. В январе 2001 г. команда разработчиков была распущена. Руководство искало нового партнера для возобновления работы, но тайфун в Азии уничтожил большую часть складских запасов компонентов... Казалось, Razer навсегда исчезла с горизонта индустрии, как это часто происходит с «энтузиастскими» компаниями – достаточно вспомнить хотя бы 3dfx и nVENTIV.

К осени 2001 г. редкие Boomslang продаются на eBay в среднем за $200. Это привлекает внимание CEO компании Sinergy Media, который выходит на связь с Робертом Кракоффым. Небольшое количество Boomslang производится для рождественских продаж, но целый набор проблем делает союз Sinergy и Razer невозможным. Воскрешение не удалось.

Однако команда не сдалась. Потребовался еще год, чтобы доработать продукт, перенести производство в Китай и представить мышь Boomslang 2100. Первый OEM-заказ пришел от известной немецкой компании Terratec – так появился TerraTec Mystify Razer Boomslang 2100 (также известный как MRB 2100). Продукт был показан на CeBIT'03, получил огромное количество позитивных отзывов, но проблемы с производством и сложности импорта из-за эпидемии SARS (вновь вмешательство внешних обстоятельств!) задержали релиз. Позднее Terratec отказалась от MRB 2100. Точно такой же ОЕМ-продукт представила американская компания BFG Technologies (известная в первую очередь видеокартами), но информации о продажах у нас нет.

Тактика производства доработанных Boomslang для сторонних компаний по ОЕМ-соглашениям оказалась неудачной. В 2003 г. несдающаяся Razer предприняла еще одну попытку: был заново запущен сайт razerzone.com, а в США и Европе представили наконец под собственным брендом две «новые» мыши на основе дизайна и технологий Boomslang: Razer Boomer Speed (1400 dpi) и Razer Boomer Control (2100 dpi). Однако время шариковых мышей безвозвратно ушло… Сомневаемся, что в конце 2003 г. кто-то по достоинству оценил попытки Razer. Это понимали и сами разработчики. Тем не менее четвертая инкарнация Razer стала наиболее успешной – вновь «активизированная» компания процветает с тех пор. Собственно, успех пришел именно благодаря тому, что наконец-то концепция сверхкачественной шариковой мыши вместе с характерным обликом Boomslang была отброшена – следующая модель разрабатывалась с чистого листа.

Сменив партнера по производству на сингапурскую Razer Asia Pasific, в январе 2005 г. Razer анонсировала свою первую оптическую мышь – Viper, продажи которой успешно начались весной. За полгода продаж были собраны пожелания пользователей по улучшению продукта, инженеры не сидели сложа руки, и 30 сентября компания представила следующее поколение своих мышей – Razer Diamondback. Вот с этого момента и начинается современная история Razer.

Новейшая история

Создавая Viper, инженеры наконец-то отказались от эпатажного дизайна Boomslang. Напротив, корпус их первой оптической мыши был компактным, легким и максимально подходящим большинству пользователей. Перебирая в памяти модели, которые могли послужить прообразом Viper, недавно я наконец вспомнил, у какой мыши были практически идентичные обводы корпуса: у недорогой механической Logitech M-S48, в свое время пользовавшейся достаточной популярностью даже у геймеров. Этот удивительно удобный дизайн из прошлого века стал основой эргономики Razer, хотя уже в Viper сложно было увидеть подобие M-S48 благодаря гораздо более высокому качеству изготовления. Также инженеры переделали кнопки – в духе Boomslang, они были выполнены огромного в сравнении с конкурентами размера, покрыты противоскользящим покрытием soft touch и отлично реагировали на нажатие по всей своей поверхности. Кроме того, тонкий 210-сантиметровый шнур USB начинался не около дна устройства, а почти на уровне с кнопками, таким образом меньше мешая передвижениям мыши по коврику. Это, как и три тефлоновые ножки Ultraslick (две в верхней части, одна – в нижней), как и прорезиненные боковые поверхности, тоже было фирменными наработками Boomslang. Наконец, в Viper появилось бессменное с тех пор для Razer подсвеченное полупрозрачное колесико скроллинга.

Двухкнопочная мышь с разрешением сенсора 1000 dpi к 2005 г. с трудом могла считаться премиум-товаром, поэтому Viper решено было переместить в более доступный ценовой сегмент, а новым флагманом сделать Diamondback. Главные изменения коснулись оптической системы, т.к. Diamondback с новым поколением сенсора (1600 dpi) была на момент выпуска наиболее чувствительной мышью на рынке – технические показатели тогда заставили многих обратить внимание на «новую компанию» Razer. С точки зрения эргономики форму Viper несколько доработали, сделав более эргономичной при сохранении общих обводов; а заодно добавили четыре неудобные боковые кнопки, по две с каждой стороны. В итоге Diamondback стала безусловным хитом продаж профессиональных игровых мышей, в том числе и в Украине.

К тому времени начали набирать популярность манипуляторы с сенсорами на основе лазера, хотя впечатление от первых моделей (таких как Logitech MX Laser) было смешанным. Тем не менее Razer не смогла стоять в стороне нового тренда и представила модель Copperhead. Внешне и в плане эргономики она была вновь очень похожа на предшественника, отличаясь в основном светящимся логотипом компании на «спине» – этот элемент дизайна с тех пор внедряется во все новые продукты. Особенности начинки определялись двумя нововведениями: лазерным сенсором первого поколения с разрешением 2000 dpi и наличием встроенной памяти Razer Synapse объемом 32 КБ для хранения пользовательских настроек в пяти профилях. Специфика работы первых лазерных сенсоров не позволила Copperhead стать универсальным продуктом: игроки, предпочитающие низкую чувствительность мыши, сталкивались с постоянными «срывами курсора», да и на тканевых поверхностях модель работала в лучшем случае удовлетворительно. Тем не менее это не помешало Microsoft привлечь Razer к совместной разработке – мыши Habu, внешне более напоминающей Intellimouse Explorer 3.0, но с внутренностями от Copperhead.

Понимая, что и Diamondback, и Copperhead относятся к премиум-классу устройств, а Viper безнадежно устарел, Razer приступила к созданию бюджетного варианта своей мыши. Рецепт производства Krait был прост: взять Diamondback и упростить конструкцию – сделать более простой непрозрачный корпус и убрать боковые кнопки, заодно также на 9 мм укоротив общую длину устройства. Отдельным маркетинговым ходом стало подчеркивание высокой надежности основных кнопок: заявлялось, что Krait, формально ориентированный на игроков в MMOG и RTS, позволяет совершать до 1200 действий в минуту.

До этого времени все мыши Razer имели симметричную форму, что привело к необходимости закрыть нишу эргономичных продуктов. Так появился DeathAdder – первый серьезный отход от привычной формы и первый из продуктов, которые продаются до сих пор, хоть и в модернизированном виде. Вдохновение при разработке корпуса черпали в Microsoft Intellimouse Explorer 3.0 – скорее всего, разработка DeathAdder шла параллельно с Habu. Вместе с тем фамильные черты вроде кнопок, светящегося колесика, трех ножек UltraSlick и крепления провода никуда не делись, да и общая форма скорее напоминала именно симбиоз Explorer 3.0 с Diamondback. Появились и две инновации, связанные друг с другом: традиционно крупные и профилированные кнопки выполнены конструктивно единой деталью с корпусом мыши, который, в свою очередь, полностью покрыт противоскользящим покрытием. Изменилась и техническая составляющая: оптический сенсор нового поколения получил инфракрасную подсветку и некоторое повышение разрешения (с 1600 до 1800 dpi). В отличие от лазерной системы Copperhead, оптика DeathAdder показала себя очень стойкой к срыву курсора, что в сочетании с увеличенным размером корпуса (который стало удобно держать не только пальцами, но и ладонью) позволило маркетологам позиционировать модель как оптимальное решение для любителей низкой «сенсы», т.е. чувствительности мыши.

Чуть позже это же поколение оптики было внедрено в еще три продукта. Во-первых, Diamondback 3G – неожиданное техническое обновление ставшего уже классическим продукта, которое подарило этому удачному дизайну еще два года продаж. Во-вторых, пришедшую на смену Krait новую бюджетную мышь Salmosa, с точки зрения эргономики развивающую все ту же привычную форму, но ставшую еще более короткой (115 мм против 120 мм у Krait и 129 мм у Diamondback). На этот раз перед разработчиками стояла задача сделать мышь максимально легкой и дешевой, так что всяких «красивостей» в Salmosa минимум, но и рекомендованная цена $29 существенно улучшала впечатление от продукта. В-третьих, инфракрасный сенсор с разрешением 1800 dpi оказался базой и для самого дорогого на тот момент предложения компании: Razer Boomslang 2007 Collector’s Edition. Выпущенная в шикарной подарочной упаковке тиражом 10 000 пронумерованных экземпляров, эта мышь стала настоящим подарком для давних энтузиастов марки: легендарный дизайн Boomslang, совмещенный с лучшими оптическими технологиями и памятью Razer Synapse!

В это время параллельно шли разработки и в области лазерных сенсоров, итог которых был представлен впервые в Razer Lachesis: сенсор третьего поколения, обладающий разрешением 4000 dpi и избавленный от двух главных «болезней» более ранних систем – срыва курсора при резких движениях и сохранения чувствительности к передвижению при невысоком отрыве от поверхности. Внешне Lachesis является «выпрямленным», т.е. симметричным вариантом дизайна DeathAdder, тем самым продолжая развивать привычную форму Viper-Diamondback – мышь стала длиннее и уже, но, за исключением в который раз неудачных боковых кнопок, держать ее оказалось еще удобнее, в основном благодаря расширенным основным кнопкам. В отличие от Copperhead, эта мышь по сочетанию технических характеристик и эргономики стала удачным универсальным решением и продается до сих пор в неизменном виде.

Современность

Начиная с Lachesis мы подходим к описанию актуальных продуктов Razer. О них – более кратко, ведь обзоры большинства из них еще свежи в памяти.

Дальнейшим развитием формы DeathAdder стала первая беспроводная мышь от Razer, названная Mamba. Такое имя помнят давние фанаты, ведь еще в 2000 г. по Сети ходили эскизы «второй мыши от Razer», носившей именно это имя. Конечно, с учетом всех проблем, связанных с выпуском оригинального Boomslang, Razer тогда было не до новинки, так что звонкое имя восемь лет «лежало в запасниках». В плане эргономики Mamba интересна появлением двух дополнительных кнопок сбоку от левой основной – они легко доступны указательным пальцем, но при этом случайное нажатие исключено, что позволяет безбоязненно «повесить» на них некие полезные функции. Также Razer переработала дизайн колеса скроллинга – оно стало еще более удобным, а дизайн изменился благодаря непрозрачной резиновой вставке по центру. Модернизированный лазерный сенсор получил обозначение «поколение 3.5», хотя дальнейшее наращивание разрешения, скорости отслеживания поверхности и предельного ускорения кажется уже чисто маркетинговой войной с конкурентами. Интересный момент: если идея беспроводной мыши для игр все равно не по нраву пользователю, Mamba может работать и в проводном варианте, без батареи – для этого нужно просто подключить шнур зарядки в саму мышь.

Для тех, кто все же предпочитает чисто проводную мышь, – аналогичной «начинкой» обладает эргономичная Imperator, при этом также предлагая дополнительные кнопки в стиле Lachesis на верхней плоскости и две боковые кнопки, чье расположение можно регулировать в широких пределах. Форма глубокой эргономической выемки для большого пальца у Imperator нетипична для Razer, а выполнена, скорее, в традициях Logitech MX510/518.

О том, что представляет собой Razer Naga, можно будет в скором времени прочитать подробно в отдельном обзоре, а здесь отметим лишь эргономические особенности этой модели, также созданной на базе лазерной системы поколения 3.5: будучи развитием дизайна Mamba со строгим позиционированием для MMO-игроков, мышь получила аж 12 дополнительных кнопок на левом боку. Эти кнопки призваны помочь геймерам в онлайновых сессиях World of Warcraft, Warhammer Online и других подобных игр. Также впервые Razer отказалась от схемы с тремя ножками – на дне Naga находится одна подковообразная наклейка по всему периметру устройства. Посмотрим, приживется ли такой дизайн в будущих продуктах.

С некоторой натяжкой Abyssus можно назвать заменой для Salmosa – это самая недорогая и простая (две кнопки и колесико) мышь в нынешнем ассортименте Razer. Однако при рекомендованной цене $50 это, скорее, продукт просто для тех, кто ищет новую симметричную мышь – дело в том, что со времен выпуска Lachesis это первая неэргономичная модель компании… Общая форма, выполненная в подчеркнуто минималистичном стиле, остается все той же, классической, известной по Salmosa. Интересна начинка, развивающая линию оптических сенсоров с инфракрасной подсветкой: «третье-с-половиной» поколение может похвастаться разрешением 3500 dpi. Наконец-то, для тех, кому не нравится пластик soft touch, производитель предлагает версию Abyssus Mirror, выполненную без противоскользящего покрытия.

С появлением 3.5G-инфракрасной оптики соответствующими сенсорами «проапгрейдили» DeathAdder, тем самым существенно продлив пребывание данного дизайна на рынке. С учетом существования Imperator теперь DeathAdder является младшей моделью эргономичных мышей Razer. Зато, создав зеркальную копию продукта, Razer первой из производителей высшего эшелона предложила специализированную игровую мышь… для левшей.

Вот так находит свое продолжение история, начавшаяся с идеи об абсолютной геймерской мыши и пяти лет сражений с обстоятельствами: сейчас в ассортименте Razer, кроме мышей, имеются также и многочисленные профессиональные игровые поверхности, и клавиатуры, и аудиопродукты игрового класса – как наушники/гарнитуры, так и колонки Mako и даже собственная звуковая карта Barracuda AC-1 (правда, продажи последней прекращены). Компания поддерживает множество киберспортивных команд, спонсирует чемпионаты и в целом из просто поставщика качественных мышей превратилась в одну из главных движущих сил киберспорта в мировом масштабе. Пожалуй, это лучшая награда Роберту Кракоффу за терпение и настойчивость в реализации своей мечты.

Автор: Кирилл Балалин

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

www.3ona51.com

Обзор игровой мыши Razer Boomslang 2007

01 Декабря 2008

К далекому 1999 году прошлого века люди уже придумали хорошие компьютерные игры, и нашли способ играть в них по Сети. В этих играх можно было встретить других людей, познакомиться с ними и, что самое главное, убить. Причем бесконечное количество раз. Процесс получился таким увлекательным, что онлайновые побоища в Quake, Capture The Flag и Team Fortress приобрели характер всемирного помешательства.

А вот производители периферии как-то не сразу обратили свое внимание на этот массовый и потенциально очень доходный феномен. И в то время как игры и компьютеры уже позволяли оттачивать мастерство виртуального убийства себе подобных до невиданных высот, процесс изрядно тормозила не предназначенная для высокого игрового искусства периферия в виде мышей и клавиатур. Особенно неутомимым бойцам сетевого фронта мешали неуклюжие мыши. Дело в том, что даже лучшие на тот момент, производства Microsoft и Logitech, не обеспечивали нужной скорости реакции. То есть, основной массе игроков их возможностей, судя по всему, хватало, а вот настоящие мастера неминуемо упирались в потолок, когда требовалось уже что-нибудь пошустрее.

И, когда ситуация стала уж совсем критической, как водится, в темном царстве просиял луч яркого ядовито-зеленого света – это небольшая компания Razer, созданная заядлыми игроками в сетевые шутеры, выпустила свою мышь Razer Boomslang. Мышь, что вполне ожидаемо, немедленно наделала немало шуму. На специальных форумах и LAN-party яростно обсуждалось все – от технических характеристик до запредельной для подростков цены. Обсуждения, естественно, только усиливали ажиотаж и идущий с ним рука об руку спрос. Ручаться не буду, в очередях за Boomslang лично не стоял, но не раз встречал в Сети упоминания о том, что чуть ли не весь первый год после выпуска мыши купить ее было трудновато.

Про-игроки получили одновременно удобное средство еще более изощренного убийства себе подобных и мощный ориентир, одно обладание которым уже возвышало хозяина в глазах окружающих до сияющих высот мира профессионального киберспорта. И вот, спустя восемь лет с момента этого эпохального события Razer выпустила обновленный Boomslang CE или Collector’s Edition.

Не лишним, думаю, будет упомянуть, что за прошедшие годы Razer выросла в серьезную компанию по производству игровой периферии. Сегодня Razer выпускает мыши, клавиатуры, гарнитуры для голосового общения, всяческие аксессуары, акустику и даже звуковые карты. Кроме того, у компании есть линейка Pro Solutions, видимо, это новое направление, а продукты этого модельного ряда нацелены вообще на всех, кто использует компьютер в качестве рабочего инструмента. В ближайшее время мы потестируем мышь для ноутбука Pro|Click Mobile, а сейчас, наверное, логичнее будет вернуться к коллекционному переизданию Boomslang.

Первые Boomslang были еще с шариками, хотя сейчас, наверное, найдется немало игроков, ни разу не чистивших боевую мышь. По мере распространения оптических мышей, Razer выпустила несколько моделей с передовыми характеристиками, и постепенно пришла к своему сегодняшнему состоянию. Сенсоры мышей Razer и Boomslang CE в частности, используют невидимую глазу инфракрасную подсветку, так что набившего оскомину красного света они не излучают. Компания этим активно пользуется, внедряя разноцветную подсветку. Цветом Boomslang CE, к примеру, избран зеленый с ядовитым «химическим» оттенком, такой цвет в кино обычно имеют опасные радиоактивные отходы. Про внешний облик мыши мы расскажем чуть ниже – уж больно любопытной получилась коробка, начнем с нее.

Коллекционное издание Razer Boomslang упаковано в коробку радикально черного цвета, снабженную внушительной металлической скобой. Конструкция настолько солидная и необычная, что в первый момент даже не сообразишь, как к ней подступиться. Удивительно, но общий стиль напоминает упаковку первых Nokia 8800, причем такое сходство отнюдь не служит обвинением в плагиате, скорее наоборот подчеркивает общий уровень исполнения. Чтобы не быть обвиненными в излишне хвалебных заявлениях, объяснимся – более серьезно упакованной мыши нам доселе видеть не доводилось, а это, согласитесь, может служить оправданием.

Тем более что на внешней оболочке все только начинается. Под крышкой любопытного зрителя встречает специальная карта с серийным номером изделия – нам достался образец 7456 из тиража в 10000 экземпляров. Дальше – больше. В картонную коробку упакована круглая металлическая банка. Под ее крышкой находится ложемент с диском (программы и драйверы) и брошюрка о мыши той же формы. Мелочь, а приятно – легко достать и уложить на место (это к тому, что после покупки такую упаковки вряд ли кто-нибудь станет выбрасывать, а журналистам обратная укладка всех мелочей зачастую доставляет немало хлопот). Наконец, под всей мишурой обнаруживается собственно мышь.

Первое впечатление – она просто гигантская! Рядом с обычными офисными, а тем более, ноутбучными мышами Boomslang CE выглядит натуральным великаном. На фотографиях, конечно, это будет лучше видно, но на глазок соотношение примерно в полтора-два раза. При этом мышь сравнительно плоская, «горбатые» флагманы от Logitech выше реально в два раза, а то и больше. Видимо, такова игровая специфика, иначе объяснить сей факт не получается.

Первым делом в глаза бросается очень широкая передняя часть контроллера, та, на которой лежат пальцы. Есть шанс, что таковой ее сделали конструкторы, но сдается мне, что этот момент был отдан на откуп сразу и дизайнерам и работникам маркетингового отдела. Дело в том, что во внешнем виде и названии своих моделей Razer использует тематику всевозможных ядовитых змей и животных (Boomslang, кстати – ядовитая африканская змея). Так что мышь, видимо, своей формой должна напоминать змеиную голову. В пользу этой версии говорит и логотип компании – три переплетенные змеи (он как раз нанесен на мышь сверху). Упомянутая выше ядовито-зеленая подсветка завершает образ.

Отрадно, что в Razer понимают зависимость уровня привлекательности любой «штучки» от наличия в конструкции металла. Boomslang CE получил металлическую крышку на полкорпуса, но, как ни странно, с первого взгляда она таковой не выглядит. Помогает излюбленный обозревательский прием – прижаться к корпусу щекой. Пластиковые детали корпуса имеют черный цвет и два типа покрытия – бархатистое сверху и глянцевое снизу. Полупрозрачное белое колесо прокрутки при подключении мыши к компьютеру загорается фирменными цветами. Впечатление дополняет упрятанный в глубины корпуса снизу светодиодный ободок.

В отрыве от экстравагантного внешнего вида конструкция в целом стандартна. Сверху – две кнопки и привычное колесо. Где же еще две кнопки (всего заявлено пять)? Они, совершенно неожиданно, обнаруживаются там, куда автоматически ложатся большой и безымянный палец – на правой и левой боковой поверхности. Увидев это, эксперты Технобота в количестве двух человек, не сговариваясь, скептически покачали головами. Дело в том, что в пылу игровых баталий игрок обычно крепко сжимает мышь с двух сторон. А тут ему попадаются кнопки, чье предназначение еще неизвестно. В общем, было решено немедленно проверить контроллер в деле. Тут-то нас и поджидало главное.

В пылу тестирования мы не стали устанавливать различные драйверы и программы, а сразу подключили мышь к компьютеру вместо штатной. «Виста» немного подумала и отрапортовала о готовности принять новое устройство в свое лоно. Отталкивая друг друга, мы схватили Boomslang в руки. Мышь сразу же показала свой непростой норов: курсор молнией метался по рабочему столу разрешением 1920х1200, да так, что глаз не успевал! Прозвучал первый звоночек в пользу того, что использовать Boomslang CE в качестве мыши для повседневной офисной работы следует с изрядной осторожностью. Но офис-офисом, а контроллер-то «заточен» под игры!

Будь мы сайтом для повернутых на играх фанатов, немедленно бросились бы замерять время реакции с электронным секундомером и вытворять прочие бессмысленные для нормальных людей операции. Вместо этого мы спокойно запустили Team Fortress 2 и подключились к серверу с пингом (задержкой) в 5 миллисекунд, а авторитетные люди говорят, что это очень хороший показатель. Но, не будем терзать вас несущественными подробностями. После того, как в настройках игры была выставлена приемлемая чувствительность мыши (пришлось передвинуть ползунок чуть ли не на самый минимум), мы ринулись в битву. Вечер выходного дня благоприятствовал общему уровню игроков, так что утруждаться для того, чтобы заметить разницу во впечатлениях, не пришлось.

Однако о некоторых нюансах мы просто обязаны вас предупредить. Boomslang CE нужно двигать лишь пальцами, мышцы запястья используются по минимуму. По сравнению с обычными редакционными мышами результат отличается вполне существенно, особенно с учетом того, что за редакцией Технобота чемпионов по сетевым баталиям не числится. Отличается, конечно, в лучшую сторону. Более этого мы ничего говорить не будем, ибо лучшая рекомендация в этом случае – попробовать мышь самостоятельно. Сделать это в ближайшие дни можно будет на выставке «Игромир», других мест, к сожалению, мы подсказать не в силах. Возможно, в игровых клубах или у заядлых игроков такая мышь уже есть, с их помощью можно будет сделать окончательный выбор.

Обзор Boomslang CE, вопреки нашей практике, получился очень длинным, так что здесь мы, пожалуй, закончим. Но есть еще один момент, о котором нельзя умолчать. Если использовать эту игровую мышь и для обычной работы, скажем, в браузере, неминуемо придется к ней приспосабливаться. Те самые боковые кнопки, на которые в игре можно назначить какие-нибудь хитрые штуки, в основных браузерах работают как «назад-вперед». Чувствительность у них, как и у основных кнопок, очень высокая, так что их либо придется блокировать, либо привыкать нажимать только тогда, когда нужно.

В Москве Boomslang CE можно приобрести за три с небольшим тысячи рублей, причем торгуют ей пока совсем немного магазинов. Найти лучший, как водится, поможет вдумчивый поиск прайсов и обзвон. Мы же выражаем благодарность компании Grafitec (www.razer.ru) за предоставленный на тестирование образец.

За:

  • Высокая чувствительность
  • Легендарная марка

Против:

  • Серьезная цена
  • Придется привыкать к особенностям конструкции

www.razerzone.ru

Мышки Razer Boomslang / Периферия

Автор: Станислав Васильев

Кто-то считает PC культом, некоторым он нравится, для кого-то это ежедневный токарный станок, а другие по сей день молятся на чудо технологии. К мышкам отношение, как правило, более прозаичное. "Ну белая коробка, ну с шариком. Больше десяти баксов не отдам." Но есть породы мышек, стоящие на порядок больше. Увидев такое в магазине обыкновенный пользователь поморщится и скажет, что это для обладателей пучковых распальцовок и невменяемых богачей. Так считают многие, но не все.

Для пользователя, работающего в текстовых процессорах и знающего только слово Windows, пользы от смены десятибаксового девайса на нечто из другой ценовой категории - никакой. Этой мышки ему хватит надолго. Но есть еще люди, живущие другими мерками. Таких не устраивает даже мелкие сбои "IntelliMouse Explorer" при резких рывках, слишком гладкий корпус, с которого сползает пропотевшая рука, слабые возможности настройки. Таких людей зовут геймерами. Они ежедневно пробегают десятки километров в 3D шутерах, испытывая при этом вполне ощутимые физические нагрузки. Игроков высокого класса можно сравнить с профессиональными спортсменами. Те же тренировки, напряжение на выступлениях. Те же требования к оборудованию.

Компания Kärna поняла нужды игроков всего мира и изготовила два манипулятора серии Boomslang. Существует два варианта - модель 1000 и 2000. Отличия не столько во внешнем виде, сколько в четкости работы. Модель Boomslang 1000 имеет точность отслеживания движений шарика 1000 dpi, модель 2000 в два раза больше. Это огромные цифры. Для обычной мышки считается нормальным значение в 300 dpi, а 500 dpi уже считается повышенной точностью.

Технология "Kärna"

Мышки Boomslang не используют лазерных сенсоров наподобие IntelliEye, на базе которого основаны мышки IntelliMouse Explorer, Optical, MS Mouse with IntelliEye. В мышках Boomslang применена технология, основанная на использовании крошечных призм, существенно уменьшающих световую дифракцию. Это позволяет увеличить четкость и скорость отслеживания движений шарика мышки. Благодаря этому удалось достигнуть показателя 1000/2000 dpi. Технология разработана компанией Kärna, и сегодня используется только в мышках Boomslang. Компания была основана в 1998 году и специализируется на технологиях декодирования данных лучей. В планах компании использование наработок в медицине, авионике, робототехнике, работе с цифровой графикой и других областях.

Качество мышки определяют 5 основных параметров:

  • Точность мышки, измеряемая в DPI (Dots Per Inch - точек на дюйм)
  • Скорость чипа, обрабатывающего поступающие с сенсоров данные
  • Скорость интерфейса, через который мышь подключена к компьютеру
  • Возможности драйверов, поставляющихся с мышкой
  • Точность отслеживания работы прокручивающего колеса.

Рассмотрим параметры внимательно:

Точность мышки является важнейшим фактором для определения скорости, плавности и скорости передвижения курсора. Параметр определяется количеством сигналов, посылаемых чипу контроллера при движении мышки на определенное расстояние (1 дюйм). Чем больше количество передаваемых данных, тем больше увеличивается точность работы мышки. Мышки Razer используют патентованную технологию фокусировки Kärna. Ключевым моментом технологии является увеличенная точность и фокусировка луча, отслеживающего вращение передаточных валиков мышки. Фирма приводит сравнение четкости лазерного луча с обычным рассеянным светом. Традиционно шарик мышки находится в углублении, поддерживаемый тремя валиками. Один валик несет чисто поддерживающую функцию и не выведен на какие-либо отслеживающие приборы. Два остальных отслеживают движение мышки по вертикали и горизонтали. Прорезиненный шарик при движении по столу вращает валики, на которых установлены специальные насадки с прорезями определенной формы. По бокам насадок установлены освещающий элемент и светодиод, воспринимающий изменения света. Таким образом отслеживается движение мышки по столу. Полученные оптикой данные пересылаются микрочипу, который переделывает движение мышки по столу в данные, сообщаемые операционной системе.

Скорость чипа так же является важным параметром. Чем быстрее вы движете мышку, тем больше работы выпадает на долю чипа. Узким местом является и качество светодиода. При слишком большой скорости он может не успевать отслеживать изменение светового потока облучающего элемента и чип получит неверные данные. Увидеть это легко - достаточно слишком резко дернуть мышку по столу, и электроника с оптикой не справятся с нагрузкой. Производительность микрочипа определяет то, сколько данных от сенсоров успевает быть обработано. При слишком низкой производительности чип не воспринимает данные, и точность работы мышки падает. В серии Boomslang используется чип с производительностью 6 MIPS (6 миллионов операций в секунду). Обычные мышки содержат чипы с производительностью не более 1.5 MIPS. Есть и более впечатляющие чипы. В частности ядром IntelliMouse Explorer является чип с производительностью 18MIPS. Однако, принцип действия IntelliMouse Explorer больше похож на работу ручного мини-сканнера, поэтому обрабатывать приходится гораздо большие обьемы данных. Проскальзывание IntelliMouse наблюдается уже при весьма средних рывках.

Третьим важным параметром является соединение с компьютером. Сегодня существует три популярных способа соединения - Serial интерфейс, когда мышка подключается к COM порту, PS/2 интерфейс - специальный разъем для мышки на задней части, имеющий больший запас скорости и наиболее производительный USB порт.

Первые PS/2 разъемы появились давно, однако массовая популяризация интерфейса произошла лишь в последние годы с распространением материнских плат формата ATX, имеющих штатный PS/2 порт. Одним из преимуществ PS/2 порта стала возможность менять частоту опроса мышки. По умолчанию Windows'95 опрашивает мышку с частотой 30-40 раз в секунду. WindowsNT делает это 60 раз в секунду. Но что нормально для работы, того недостаточно для игры. Специализированные утилиты позволяют увеличить скорость дискретизации мышки до 200Hz. Теоретически, такая возможность есть и у COM порта. Традиционно проблемы медленного опроса мышки связаны именно с производительностью последовательного порта, скорость которого по умолчанию составляет 9600 бод. Можно поднять скорость порта до 115200, а иногда и более внутренними средствами Windows. Однако драйверо-писатели компаний, занимающихся манипуляторами не утруждают себя ускорением работы мышки. Единственная, известная нам попытка ускорить работу мышки на последовательном порту была у Genius в серии NetMouse. При установке фирменных драйверов точность мышки серьезно повышалась как у Serial, так и у PS/2 версии.

Сегодня все больше набирает популярность интерфейс USB. Его производительность достигает 12 мегабит в секунду, что позволило без проблем добиться увеличения частоты опроса мышки до 125 герц, а теоретически можно достигнуть и более высоких показателей. Что дают дополнительные герцы?

При движении курсора по рабочему столу на расстояние 1024 пикселов за одну секунду при частоте опроса 30 герц мышка будет двигаться скачками в 34 пиксела. При частоте дискретизации 60 герц это уже будет 17 пикселов, а при 125 герцах 8 пикселов. Если при работе в Windows нам редко приходится совершать столь далекие путешествия за столь малые сроки, то в активных играх вроде Quake случаются и гораздо более серьезные нагрузки. Соответственно двигаясь скачками по 34 пиксела игрок теряет точность и не может попасть в то, что находится в этом интервале. Для наводки требуется дополнительное время, за которое противник может и выстрелить первым. Если это не так критично на близком расстоянии, то на больших интервалах при пользовании точным оружием большие значения частоты дискретизации мышки становятся критичными. Сегодня уже не встретить профессионального игрока, который не был бы знаком с утилитой PS2PLUS, пришедшей на смену PS2RATE. Она позволяет PS/2 мышке перешагнуть даже порог в 125hz. Максимальная дискретизация, достигаемая этой программой - 200Hz. Таким образом при том же секундном рывке мышка будет идти интервалами по 5 пикселов. Конечно, при условии, что ее оптика позволит достигнуть таких результатов.

Мышки Boomslang поставляются с набором программного обеспечения PS/2 Flex, позволяющем осуществлять аналогичные PS/2 Rate манипуляции со скоростью порта. При этом несколько возрастает нагрузка на процессор системы, однако что такое пара процентов мощности процессора по сравнению с увеличившейся на порядок точностью манипулятора? Если подключить Boomslang через USB, будет использоваться стандартная для мышек на этом порту скорость 125Hz.

Не последним вопросом при установке значений частоты опроса порта должна служить и развертка монитора. Даже если мышка опрашивается 200 раз в секунду, а частота монитора 60Hz, вы не почувствуете и не увидите больше 60Hz. Это одна из причин, почему профессиональные игроки используют более низкие разрешения. Качественные мониторы позволяют использовать частоты развертки до 200Hz в низком разрешении. Иногда это очень важно.

Важны и драйверы. Производитель мышки может ориентировать их как на профессиональное применение (скроллинг в приложениях, вызов программ дополнительными кнопками и т.д.), так и для игр. Razer Boomslang поставляется с набором ПО, позволяющем регулировать скорость работы мышки на лету. Возможно это покажется полезным, но мы более скептичны по этому вопросу. Внутрение средства Quake и Unreal позволяют написать специальные скрипты и привязать любые, не только мышиные кнопки к изменению чувствительности мышки. Дополнительные кнопки удобнее привязать на переключение оружия, скроллинг предметов и другие функции частого использования.

Еще одним параметром, на который обращает внимание Razer является точность колеса прокрутки. Это скорее из области работы с текстами. Качественно сделанное колесо обычной мышки способно справиться с большинством возложенных на него функций. В Boomslang вращение колеса отслеживается при помощи той же технологии, что и вращение основного шарика. Возможно возросшая четкость опроса колеса будет востребована в будущих поколениях игр, где например колесом будет реализованы эффекты зуминга изображения. Сейчас это не очень актуально.

Комплектация

Как и любой качественный товар мышки Boomslang поставляются в отличной упаковке. Внешне это выглядит как коробка от конфет из жести. Внутри размещен мягкий материал с выемкой для мыши, комплект драйверов на CD и переходник с USB на PS/2 порт. В отличие от IntelliMouse Explorer коврик для Boomslang становится важным параметром, поэтому подходя к его выбору нужно быть максимально ответственным. Специалисты рекомендуют коврики Everglide, обзоры которых выложили многие западные хардверные сайты. Не знаем, продаются ли такие в Москве.

Комплект драйверов Boomslang позволяет задать множество опций, пресетов и настроек для игр. Можно точно сказать, что мышка разрабатывалась для игроков. Сегодня вышла вторая версия набора драйверов с большим количеством исправлений и дополнением. Есть возможность программировать в случае необходимости или отключать в случае ее отсутствия боковые кнопки, присваивать им алиасы, регулировать отдельно вертикальную и горизонтальную чувствительность, менять или совсем отключать акселерацию. Последний релиз драйверов работает и в Windows2000, правда только с USB версией мышки. Для каждого конкретного пользователя теперь хранится собственный профильный файл с настройками.

Внешний вид и эргономика

Внешний вид мышки очень специфичен. Передняя часть существенно шире задней, что позволяет пальцам не соскальзывать во время игры. Кнопки прорезинены для той же цели. Колесо удобно расположено под пальцами.

Шарик расположен в задней части мышки, поэтому некоторым может потребоваться дополнительное время на привыкание. Все пользовавшиеся мышкой замечают, что рука располагается очень удобно, кнопки нажимаются легко и четко, точность при стрельбе в Quake возрастает очень серьезно. Четкость гораздо выше чем у IntelliMouse Exolorer. В Московских магазинах мышка не продается. Компания исповедует политику продажи каждому конкретному пользователю через онлайновые магазины. Если у вас есть кредитка, то можно заказать мышку, найдя ссылку на сайте RazerZone. Модель 1000 обойдется в $69, модель 2000 в $99. Разница в $30 легко компенсируется повышенной четкостью 2000 модели.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Манипуляторы Razer Boomslang: культовые мышки геймеров

Всем пользователям персональных компьютеров, будь то программисты, работники офисов или студенты, отлично известно, что чем ПК быстрее, а, следовательно, дороже, тем приятней на нем работать. Но почему-то при покупке любого PC устройства ввода и управления оказываются тем, на что тратится наименьшее количество средств, они покупаются по остаточному принципу. Оно и понятно, ведь для работы в текстовом процессоре (или подобной офисной программе) качество мышки не так уж и важно, а клавиатура используется для простого вбивания данных. Но есть люди, которые отводят этим устройствам далеко не последнее место – это геймеры.

История компании Razer

Вначале нужно немного рассказать об истории фирмы Razer, которая решила позаботиться о несчастных геймерах и сделать им такой подарок, какой никто никогда еще не делал. Судьба этой компании интересна и в каком-то смысле даже трагична. Все началось в 1997 году в декабре с прототипа «butt-ugly», манипулятора с чувствительностью 800 dpi. Осенью 1998 года Razer принимает решение вложить деньги в разработку новой мыши с высокоточным позиционированием. Восемнадцатого сентября следующего года первые устройства были произведены на Тайване, но через три дня все было уничтожено землетрясением. Через два месяца продажа этих устройств все-таки началась, и до Рождества было продано около 20 тысяч экземпляров Razer Boomslang 1000 и Razer Boomslang 2000. Именно об этих устройствах и пойдет сегодня речь. Но в январе 2000 года Razer вновь пришлось приостановить свою работу, так как компания, на мощностях которой производились эти мышки, вышла из бизнеса.

Начало

К осени 2001 года отдельные экземпляры Boomslang продаются по $200 за штуку, это привлекает внимание компании Sinergi Media, но целый ряд проблем делает невозможным союз Razer и Sinergi. Однако «мышатники» из Razer не сдались и на этот раз. Очередным творением стала мышь Razer Boomslang 2100. Первый заказ пришел от известной немецкой компании Terratec, так появилась TerraTec Mystify Razer Boomslang 2100. Впоследствии она отказалась от этого соглашения. В это же время такую же продукцию представила американская компания BFG Technologies. Следующим шагом было производство Razer Boomer Speed и Razer Boomer Control, но эти манипуляторы никто не оценил по достоинству. Компании пришлось отказаться от старой политики по производству высококачественных шариковых мышей, и она выпустила первую оптическую Razer Viper, продажи которой успешно начались в 2003 году. С этого момента для Razer началась белая полоса, а модель Viper собрала множество положительных отзывов. И, наконец, Razer представила следующее поколение своих мышей – Razer Diamondback. Эта представительница своего рода имела даже больший успех, чем ее предшественницы, профессиональные игроки по достоинству оценили все ее преимущества.

Мышиные короли

Не каждый способен полностью осознать все прелести шариковых мышей от Razer, но такие люди, конечно, найдутся – это любители компьютерных игр, по-простому называемые геймерами. Геймеры народ страшный, сам был таким: это люди, которые сидят за монитором днями и ночами и рубятся с кем-нибудь в виртуальном мире. Boomslang 2000, представленная компанией Razer в 1999 году, заслужила звание первой профессиональной геймерской мыши. Она не похожа ни на одну из обычных моделей; они различаются так же, как штучное спортивное авто отличается от машины серийного производства. В Razer Boomslang 2000 все сделано не просто для красоты. Этот девайс симметричен, и это очень удобно как для правшей, так и для левшей.

Эта мышь имеет пять кнопок: первые две очень большие и выполнены из прорезиненного материала, что не даст соскользнуть потной (попробуйте поиграть семь или десять часов подряд!) руке в самый неподходящий момент. Кстати, чувствительность этих кнопок по всей поверхности одинакова, что не может не радовать. Боковые кнопки спрятаны под большим пальцем и мизинцем. Ну и последнее – это колесико, которое также можно назвать необычным, оно выполнено из резины и имеет глубокий протектор, прокручивая его, замечательно чувствуешь каждый отдельный щелчок. Кстати, таких щелчков здесь 45, в то время как в обычной мышке 18, т. е. количество строк просматриваемых за один оборот будет больше. Что касается механики мыши, то здесь также остается только поражаться, ведь чувствительность составляет 2000 dpi (получить такое значение помогла технология Karna Precision), в то время как на обычных шариковых манипуляторах это всего 400-520 dpi. Вся начинка мышки расположена в задней ее части, даже шарик, кстати, он выполнен из особого нестирающегося материала.

Снаружи вокруг шарика сделаны кольцевые выступы, препятствующие попаданию грязи внутрь, а возле роликов стоят очищающие пластины. Еще один удобный момент это длина шнура, она составляет 2 метра 10 сантиметров. Razer Boomslang 1000 внешне ничем не отличается от Boomslang 2000. Единственное отличие находится в области функциональности, а не экстерьера: это чувствительность 1000 dpi. Это упрощение позволило более чем в три раза снизить цену – Boomslang 1000 стоила $60, а не 200, как ее старшая сестра. Есть еще один манипулятор этой же серии, правда, сделанный немного позже и не имеющий столь грандиозного успеха, как предыдущие. Его имя TerraTec Mystify Razer Boomslang 2100. Здесь все по-старому, единственное незначительное изменение – это увеличение точности позиционирования на 100 dpi по сравнению с Boomslang 2000.

Секреты технологии Karna Precision

Секрет такой поразительной точности, по сравнению даже с оптическими манипуляторами, не так уж сложен. Всем отлично известно, что точность мышки определяется количеством передаваемых сигналов ее контроллеру, и чем их больше, тем лучше. Как же этого добиться? Все просто, внутри имеется два валика (один отвечает за движение по вертикали, другой по горизонтали). На каждом из этих валиков установлено зубчатое колесико, по бокам которого располагается источник светового сигнала и его приемник. Когда мышка движется по столу, эти колесики вращаются и зубчики препятствуют попаданию света на приемник, и на контроллер передается сигнал. Таким образом, чем чаще расположены эти зубчики, тем большей точностью будет обладать манипулятор. Дальнейшая проблема кроется в том, что число этих окон для света имеет конечный предел, это связано с шириной светового потока, а, следовательно, чем больше будет зубчиков, тем тоньше должен быть луч. Главной особенностью технологии Karna является использование призм, что позволяет фокусировать свет, тем самым уменьшая ширину луча. Это позволяет увеличивать число зубчиков, и чувствительность мыши станет выше. Еще одна характерная особенность – это наличие мощного контроллера. Он должен успевать обрабатывать сигналы, получаемые при быстром движении мышки, чтобы курсор по экрану перемещался плавно.

В Razer Boomslang 2000 используется контроллер с производительностью 6 MIPS (шесть миллионов операций в секунду), что позволяет ему без труда справляться со своей задачей.

Заслуги ветерана

Без сомнения, эти мыши с большой буквы принесли немало радости настоящим профессионалам игрового мира. Каждый, кто хоть раз держал их в руках, вряд ли забудет впечатления, полученные при этом знакомстве. Плюсы этих манипуляторов очевидны: высокая точность, удобство управления, превосходный дизайн. Ну, как говорится, за все надо платить, и, пожалуй, стоимость – это их единственный минус.

Mystify Razer Boomslang 2100

  • Тип: манипулятор «мышь»
  • Принцип работы: механическая
  • Органы управления: 2 стандартные кнопки, 2 кнопки – под большой палец и мизинец, нажимающееся колесико
  • Интерфейс: PS/2 + переходник на USB
  • Точность позиционирования: 2100 точек на дюйм
  • Точность прокрутки: 36 импульсов на одно движение колесика
  • Особенности: технология Karna, увеличивающая чувствительность мыши
  • Производительность встроенного контроллера: 6 MIPS
  • Кабель: эластичный кабель длиной 2.5 метра
  • Вес: 115 грамм

itpress.livejournal.com

IT-история: игровые мыши Razer - ITC.ua

В процессе подготовки обзора Razer Naga (готовится к публикации) я вспомнил об одной интересной особенности всех мышей этого производителя, подробное рассмотрение которой выходило за рамки статьи: каждая следующая модель является эволюцией предшественников – это несложно не только проследить, но и построить полноценное «генеалогическое древо». Так как сам я постоянно пользуюсь продуктами Razer, начиная с оригинального Boomslang 2000, то история этой фирмы практически «пишется на моей памяти». Пришло время ее рассказать.

Историю Razer можно разделить на два этапа. Первый – это борьба команды талантливых разработчиков с разнообразнейшими внешними напастями как экономического плана, так и природными. Второй, с 2005 г. – последовательность многочисленных очень успешных продуктов, благодаря которым фирма уже давным-давно заняла место в тройке ключевых поставщиков высококачественных мышей (вместе с Logitech и Microsoft).

Ранние годы

Все началось в декабре 1997 г., с первого прототипа: оптико-механической мыши с чувствительностью сенсора 800 dpi, то есть большей, чем у любого продукта конкурентов. Осенью 1998 г. было принято решение вложить деньги в разработку специальной мыши для геймеров, дизайнеров и пользователей CAD: всех, кто смог бы по достоинству оценить высокоточное позиционирование. Так была основана фирма Razer и появилась технология под названием karna precision. Бессменным руководителем и идеологом с момента основания является Роберт Кракофф, взявший себе никнейм «Razerguy» – именно его обращения можно прочитать теперь на сертификате подлинности любого продукта Razer.

На разработку готового продукта ушел целый год. Понимая важность маркетинговой стороны, много сил потратили на создание привлекательного имиджа. Компания Fitch разработала дизайн самой мыши, официального веб-сайта и общий стиль бренда (по сути, не изменившийся до сих пор!), а агентство Ignited Minds отвечало за рекламу и продвижение товара. 18 сентября 1999 г. первые экземпляры продукта были произведены на Тайване, лишь для того чтобы пострадать во время приснопамятного землетрясения тремя днями позже. Впрочем, в ноябре уже начались продажи, и до Рождества было продано около 20 тысяч мышей Razer Boomslang 1000 (1000 dpi, $60) и Boomslang 2000 (2000 dpi, $100). Но в январе 2000 г. компания, на чьих мощностях производились мыши Razer, вышла из бизнеса. Производство приостановилось на полгода, вдобавок Razer пришлось сменить партнера по продажам – предыдущий обанкротился…

Boomslang был назван «игровым аксессуаром года», получил награду за дизайн от BusinessWeek, не говоря о множестве восторженных отзывов как обозревателей, так и простых игроков. Многие профессиональные киберспортсмены использовали Boomslang, а Razer спонсировала крупнейший чемпионат по Quake 3 Arena под названием Razer/CPL (призовой фонд – $100 000, из которых почти половину выиграл победитель: легенда киберспорта Джонатан «Fatal1ty» Вендел, использовавший Boomslang 2000).

Но осенью крупнейший производитель мышей приобрел торгового партнера Razer и попросил их отказаться от продаж Boomslang. В январе 2001 г. команда разработчиков была распущена. Руководство искало нового партнера для возобновления работы, но тайфун в Азии уничтожил большую часть складских запасов компонентов… Казалось, Razer навсегда исчезла с горизонта индустрии, как это часто происходит с «энтузиастскими» компаниями – достаточно вспомнить хотя бы 3dfx и nVENTIV.

К осени 2001 г. редкие Boomslang продаются на eBay в среднем за $200. Это привлекает внимание CEO компании Sinergy Media, который выходит на связь с Робертом Кракоффым. Небольшое количество Boomslang производится для рождественских продаж, но целый набор проблем делает союз Sinergy и Razer невозможным. Воскрешение не удалось.

Однако команда не сдалась. Потребовался еще год, чтобы доработать продукт, перенести производство в Китай и представить мышь Boomslang 2100. Первый OEM-заказ пришел от известной немецкой компании Terratec – так появился TerraTec Mystify Razer Boomslang 2100 (также известный как MRB 2100). Продукт был показан на CeBIT’03, получил огромное количество позитивных отзывов, но проблемы с производством и сложности импорта из-за эпидемии SARS (вновь вмешательство внешних обстоятельств!) задержали релиз. Позднее Terratec отказалась от MRB 2100. Точно такой же ОЕМ-продукт представила американская компания BFG Technologies (известная в первую очередь видеокартами), но информации о продажах у нас нет.

Тактика производства доработанных Boomslang для сторонних компаний по ОЕМ-соглашениям оказалась неудачной. В 2003 г. несдающаяся Razer предприняла еще одну попытку: был заново запущен сайт razerzone.com, а в США и Европе представили наконец под собственным брендом две «новые» мыши на основе дизайна и технологий Boomslang: Razer Boomer Speed (1400 dpi) и Razer Boomer Control (2100 dpi). Однако время шариковых мышей безвозвратно ушло… Сомневаемся, что в конце 2003 г. кто-то по достоинству оценил попытки Razer. Это понимали и сами разработчики. Тем не менее четвертая инкарнация Razer стала наиболее успешной – вновь «активизированная» компания процветает с тех пор. Собственно, успех пришел именно благодаря тому, что наконец-то концепция сверхкачественной шариковой мыши вместе с характерным обликом Boomslang была отброшена – следующая модель разрабатывалась с чистого листа.

Сменив партнера по производству на сингапурскую Razer Asia Pasific, в январе 2005 г. Razer анонсировала свою первую оптическую мышь – Viper, продажи которой успешно начались весной. За полгода продаж были собраны пожелания пользователей по улучшению продукта, инженеры не сидели сложа руки, и 30 сентября компания представила следующее поколение своих мышей – Razer Diamondback. Вот с этого момента и начинается современная история Razer.

Новейшая история

Создавая Viper, инженеры наконец-то отказались от эпатажного дизайна Boomslang. Напротив, корпус их первой оптической мыши был компактным, легким и максимально подходящим большинству пользователей. Перебирая в памяти модели, которые могли послужить прообразом Viper, недавно я наконец вспомнил, у какой мыши были практически идентичные обводы корпуса: у недорогой механической Logitech M-S48, в свое время пользовавшейся достаточной популярностью даже у геймеров. Этот удивительно удобный дизайн из прошлого века стал основой эргономики Razer, хотя уже в Viper сложно было увидеть подобие M-S48 благодаря гораздо более высокому качеству изготовления. Также инженеры переделали кнопки – в духе Boomslang, они были выполнены огромного в сравнении с конкурентами размера, покрыты противоскользящим покрытием soft touch и отлично реагировали на нажатие по всей своей поверхности. Кроме того, тонкий 210-сантиметровый шнур USB начинался не около дна устройства, а почти на уровне с кнопками, таким образом меньше мешая передвижениям мыши по коврику. Это, как и три тефлоновые ножки Ultraslick (две в верхней части, одна – в нижней), как и прорезиненные боковые поверхности, тоже было фирменными наработками Boomslang. Наконец, в Viper появилось бессменное с тех пор для Razer подсвеченное полупрозрачное колесико скроллинга.

Двухкнопочная мышь с разрешением сенсора 1000 dpi к 2005 г. с трудом могла считаться премиум-товаром, поэтому Viper решено было переместить в более доступный ценовой сегмент, а новым флагманом сделать Diamondback. Главные изменения коснулись оптической системы, т.к. Diamondback с новым поколением сенсора (1600 dpi) была на момент выпуска наиболее чувствительной мышью на рынке – технические показатели тогда заставили многих обратить внимание на «новую компанию» Razer. С точки зрения эргономики форму Viper несколько доработали, сделав более эргономичной при сохранении общих обводов; а заодно добавили четыре неудобные боковые кнопки, по две с каждой стороны. В итоге Diamondback стала безусловным хитом продаж профессиональных игровых мышей, в том числе и в Украине.

К тому времени начали набирать популярность манипуляторы с сенсорами на основе лазера, хотя впечатление от первых моделей (таких как Logitech MX Laser) было смешанным. Тем не менее Razer не смогла стоять в стороне нового тренда и представила модель Copperhead. Внешне и в плане эргономики она была вновь очень похожа на предшественника, отличаясь в основном светящимся логотипом компании на «спине» – этот элемент дизайна с тех пор внедряется во все новые продукты. Особенности начинки определялись двумя нововведениями: лазерным сенсором первого поколения с разрешением 2000 dpi и наличием встроенной памяти Razer Synapse объемом 32 КБ для хранения пользовательских настроек в пяти профилях. Специфика работы первых лазерных сенсоров не позволила Copperhead стать универсальным продуктом: игроки, предпочитающие низкую чувствительность мыши, сталкивались с постоянными «срывами курсора», да и на тканевых поверхностях модель работала в лучшем случае удовлетворительно. Тем не менее это не помешало Microsoft привлечь Razer к совместной разработке – мыши Habu, внешне более напоминающей Intellimouse Explorer 3.0, но с внутренностями от Copperhead.

Понимая, что и Diamondback, и Copperhead относятся к премиум-классу устройств, а Viper безнадежно устарел, Razer приступила к созданию бюджетного варианта своей мыши. Рецепт производства Krait был прост: взять Diamondback и упростить конструкцию – сделать более простой непрозрачный корпус и убрать боковые кнопки, заодно также на 9 мм укоротив общую длину устройства. Отдельным маркетинговым ходом стало подчеркивание высокой надежности основных кнопок: заявлялось, что Krait, формально ориентированный на игроков в MMOG и RTS, позволяет совершать до 1200 действий в минуту.

До этого времени все мыши Razer имели симметричную форму, что привело к необходимости закрыть нишу эргономичных продуктов. Так появился DeathAdder – первый серьезный отход от привычной формы и первый из продуктов, которые продаются до сих пор, хоть и в модернизированном виде. Вдохновение при разработке корпуса черпали в Microsoft Intellimouse Explorer 3.0 – скорее всего, разработка DeathAdder шла параллельно с Habu. Вместе с тем фамильные черты вроде кнопок, светящегося колесика, трех ножек UltraSlick и крепления провода никуда не делись, да и общая форма скорее напоминала именно симбиоз Explorer 3.0 с Diamondback. Появились и две инновации, связанные друг с другом: традиционно крупные и профилированные кнопки выполнены конструктивно единой деталью с корпусом мыши, который, в свою очередь, полностью покрыт противоскользящим покрытием. Изменилась и техническая составляющая: оптический сенсор нового поколения получил инфракрасную подсветку и некоторое повышение разрешения (с 1600 до 1800 dpi). В отличие от лазерной системы Copperhead, оптика DeathAdder показала себя очень стойкой к срыву курсора, что в сочетании с увеличенным размером корпуса (который стало удобно держать не только пальцами, но и ладонью) позволило маркетологам позиционировать модель как оптимальное решение для любителей низкой «сенсы», т.е. чувствительности мыши.

Чуть позже это же поколение оптики было внедрено в еще три продукта. Во-первых, Diamondback 3G – неожиданное техническое обновление ставшего уже классическим продукта, которое подарило этому удачному дизайну еще два года продаж. Во-вторых, пришедшую на смену Krait новую бюджетную мышь Salmosa, с точки зрения эргономики развивающую все ту же привычную форму, но ставшую еще более короткой (115 мм против 120 мм у Krait и 129 мм у Diamondback). На этот раз перед разработчиками стояла задача сделать мышь максимально легкой и дешевой, так что всяких «красивостей» в Salmosa минимум, но и рекомендованная цена $29 существенно улучшала впечатление от продукта. В-третьих, инфракрасный сенсор с разрешением 1800 dpi оказался базой и для самого дорогого на тот момент предложения компании: Razer Boomslang 2007 Collector’s Edition. Выпущенная в шикарной подарочной упаковке тиражом 10 000 пронумерованных экземпляров, эта мышь стала настоящим подарком для давних энтузиастов марки: легендарный дизайн Boomslang, совмещенный с лучшими оптическими технологиями и памятью Razer Synapse!

В это время параллельно шли разработки и в области лазерных сенсоров, итог которых был представлен впервые в Razer Lachesis: сенсор третьего поколения, обладающий разрешением 4000 dpi и избавленный от двух главных «болезней» более ранних систем – срыва курсора при резких движениях и сохранения чувствительности к передвижению при невысоком отрыве от поверхности. Внешне Lachesis является «выпрямленным», т.е. симметричным вариантом дизайна DeathAdder, тем самым продолжая развивать привычную форму Viper-Diamondback – мышь стала длиннее и уже, но, за исключением в который раз неудачных боковых кнопок, держать ее оказалось еще удобнее, в основном благодаря расширенным основным кнопкам. В отличие от Copperhead, эта мышь по сочетанию технических характеристик и эргономики стала удачным универсальным решением и продается до сих пор в неизменном виде.

Современность

Начиная с Lachesis мы подходим к описанию актуальных продуктов Razer. О них – более кратко, ведь обзоры большинства из них еще свежи в памяти.

Дальнейшим развитием формы DeathAdder стала первая беспроводная мышь от Razer, названная Mamba. Такое имя помнят давние фанаты, ведь еще в 2000 г. по Сети ходили эскизы «второй мыши от Razer», носившей именно это имя. Конечно, с учетом всех проблем, связанных с выпуском оригинального Boomslang, Razer тогда было не до новинки, так что звонкое имя восемь лет «лежало в запасниках». В плане эргономики Mamba интересна появлением двух дополнительных кнопок сбоку от левой основной – они легко доступны указательным пальцем, но при этом случайное нажатие исключено, что позволяет безбоязненно «повесить» на них некие полезные функции. Также Razer переработала дизайн колеса скроллинга – оно стало еще более удобным, а дизайн изменился благодаря непрозрачной резиновой вставке по центру. Модернизированный лазерный сенсор получил обозначение «поколение 3.5», хотя дальнейшее наращивание разрешения, скорости отслеживания поверхности и предельного ускорения кажется уже чисто маркетинговой войной с конкурентами. Интересный момент: если идея беспроводной мыши для игр все равно не по нраву пользователю, Mamba может работать и в проводном варианте, без батареи – для этого нужно просто подключить шнур зарядки в саму мышь.

Для тех, кто все же предпочитает чисто проводную мышь, – аналогичной «начинкой» обладает эргономичная Imperator, при этом также предлагая дополнительные кнопки в стиле Lachesis на верхней плоскости и две боковые кнопки, чье расположение можно регулировать в широких пределах. Форма глубокой эргономической выемки для большого пальца у Imperator нетипична для Razer, а выполнена, скорее, в традициях Logitech MX510/518.

О том, что представляет собой Razer Naga, можно будет в скором времени прочитать подробно в отдельном обзоре, а здесь отметим лишь эргономические особенности этой модели, также созданной на базе лазерной системы поколения 3.5: будучи развитием дизайна Mamba со строгим позиционированием для MMO-игроков, мышь получила аж 12 дополнительных кнопок на левом боку. Эти кнопки призваны помочь геймерам в онлайновых сессиях World of Warcraft, Warhammer Online и других подобных игр. Также впервые Razer отказалась от схемы с тремя ножками – на дне Naga находится одна подковообразная наклейка по всему периметру устройства. Посмотрим, приживется ли такой дизайн в будущих продуктах.

С некоторой натяжкой Abyssus можно назвать заменой для Salmosa – это самая недорогая и простая (две кнопки и колесико) мышь в нынешнем ассортименте Razer. Однако при рекомендованной цене $50 это, скорее, продукт просто для тех, кто ищет новую симметричную мышь – дело в том, что со времен выпуска Lachesis это первая неэргономичная модель компании… Общая форма, выполненная в подчеркнуто минималистичном стиле, остается все той же, классической, известной по Salmosa. Интересна начинка, развивающая линию оптических сенсоров с инфракрасной подсветкой: «третье-с-половиной» поколение может похвастаться разрешением 3500 dpi. Наконец-то, для тех, кому не нравится пластик soft touch, производитель предлагает версию Abyssus Mirror, выполненную без противоскользящего покрытия.

С появлением 3.5G-инфракрасной оптики соответствующими сенсорами «проапгрейдили» DeathAdder, тем самым существенно продлив пребывание данного дизайна на рынке. С учетом существования Imperator теперь DeathAdder является младшей моделью эргономичных мышей Razer. Зато, создав зеркальную копию продукта, Razer первой из производителей высшего эшелона предложила специализированную игровую мышь… для левшей.

Вот так находит свое продолжение история, начавшаяся с идеи об абсолютной геймерской мыши и пяти лет сражений с обстоятельствами: сейчас в ассортименте Razer, кроме мышей, имеются также и многочисленные профессиональные игровые поверхности, и клавиатуры, и аудиопродукты игрового класса – как наушники/гарнитуры, так и колонки Mako и даже собственная звуковая карта Barracuda AC-1 (правда, продажи последней прекращены). Компания поддерживает множество киберспортивных команд, спонсирует чемпионаты и в целом из просто поставщика качественных мышей превратилась в одну из главных движущих сил киберспорта в мировом масштабе. Пожалуй, это лучшая награда Роберту Кракоффу за терпение и настойчивость в реализации своей мечты.

itc.ua

Razer Boomslang | Razer Support

I cannot bind any mouse button to activate FRAPS screen capture or recording.  Why? Thank you for bringing this to our attention. Our team is currently looking into supporting this feature. Please stay up-to-date on our latest driver releases on www.razersupport.com. Are Razer products available in PS/2 versions? Can I use the products with a USB to PS2 adapter? Razer products are only available and supported in USB mode only. There are no plans to release a PS/2 version, and they will not function properly using a USB to PS2 adapter. My Razer mouse is out of warranty and is not working. Is there any way it can be repaired? Razer products are designed to work well beyond when the warranty has expired. However, If you feel your mouse is having issues we first suggest trying the mouse on another computer to insure the issue is with the mouse and not something within the computer system. If you have narrowed the issue to the mouse itself there is not really a cost effective repair center that would be able to assist you. Razer does make available some basic external spare parts at http://www.razerzone.com/store/gaming-accessories , but we are unable to supply any internal parts or repair guides.

You can clean the mouse sensor using a Q-Tip lightly coated with rubbing alcohol and then letting the sensor dry for 5 minutes before attempting to use it. It is rare, but a light shot of air from a can of compressed air can sometime free debris that may be causing an issue.

How can I contact Razer? If you were unable to find the answer to your question(s) in our FAQ, please don’t hesitate to contact us here or call 1-888-697-2037. How can I modify or disassemble my Razer product? We cannot help you in modifying or disassembling your Razer product since that will void the manufacturer’s warranty on the unit. How can I test my Razer Mouse to be sure that the buttons are assigned and working properly? Open the Customizer and assign button 3 to the number 3 on the keyboard, 4 to 4, etc. Open Notepad in Windows and click the corresponding buttons to test if they’ve been binded correctly. If the bindings are not working with a specific game, please contact the game publisher. If it does not work at all, please contact our Customer Support team. How do I change the language of Configurator? The language selection is based on the driver version installed on the computer.  There is no option in the Customizer.  To correct this issue, uninstall the software and download the appropriate drivers from here. How do I maintain my Razer Mouse for optimum performance? Once a month we recommend you unplug the mouse from the USB port and clean the lens below the mouse with a soft cloth or cotton swab. Use a little warm water but no soap or harsh cleaning agents. To get the ultimate experience in movement and control, we highly recommend a premium mouse surface from Razer. Some surfaces can cause the mouse feet to wear excessively and rapidly. How do I request or purchase replacement parts for my Razer product? For a complete list of our current spare parts and accessories please click here. If the item you need isn’t listed, please don’t hesitate to contact our Customer Support team here. How does Razer measure the  polling rate (ultrapolling)  and response rates of their keyboards and mice? Razer uses digital scopes and USB analyzers connected directly to the motherboard  to obtain real and accurate measurements of polling rates. I cannot find my Razer mouse or keyboard in Windows Device Manager under "Mice and other pointing Devices" Razer mice and keyboards are not typically listed under the "Mice and other pointing Devices" section of the Windows Device Manager. They should be listed under "Human Interface Devices.” I cannot get the On The Fly sensitivity function to work on my Razer mouse. How do I set it? If a button has been assigned to "On-The-Fly Sensitivity," pressing and holding the assigned button down while moving the scroll wheel up or down will produce a bar on the lower right hand corner of your screen allowing you to adjust your sensitivity settings. I have a coupon/promotional/gift voucher code for the RazerStore. Where can I enter the code so I can use it to purchase products? From your shopping cart page on the Razer Store, please check the box labeled “Enter Promo Code.” Enter the code into the box and click “Apply Code.” The total price after should reflect the discount. I recently placed an order on the Razer Store and it still shows my order is "In Process".  When will my order ship? We are sorry if there are any delays in processing your order. The product may be out of stock or the order may be under protection/fraud review. Please don’t hesitate to check your order status at the RazerStore page by entering your information at the Order Status page. I think my Razer product is defective and would like an RMA/exchange. If you were unable to troubleshoot and resolve any issues you are having with the knowledgebase (FAQ) and you feel your product is still defective, please don’t hesitate to contact us here or call 1-888-697-2037. I would like information on future Razer products. Unfortunately, customer support has no information on future product or driver releases. For any information regarding future products please visit our website or our social media outlets. My mouse cursor is not moving. Please try cleaning the sensor lens with a Q-tip and some rubbing alcohol and let it dry for 5 minutes and try the mouse again. If it still doesn’t work, contact us here or call 1-888-697-2037. My Razer peripheral will not work properly when used with a KVM switch. We recommend plugging your Razer product directly into your PC.  KVM switches are known to cause interruptions in communications between devices and PCs.  If your Razer product works when plugged directly into the computer, then it is operating correctly and the issue is most likely due to the KVM switch. My Razer product does not work at startup after a cold start, what should I do? Make sure that USB ports are not in hibernation mode. Please go to your Windows “Device Manager” and click the + sign next to Universal Serial Bus Controllers. Click on any “Root Hub” and select “Properties.” Click the Power Management tab and ensure that “Allow computer to turn off this device to save power” and proceed to do this under each Root Hub.  Also, from the Control Panel and Power Options, select the Hibernation Tab and deselect “Enable hibernate support.” My Razer product does not work correctly with a specific program or game. What should I do? If you are experiencing issues with the Razer device in a particular application, test the device in another application to confirm if the issue is specific to that application. If the Razer device functions properly in another application then the program is likely the cause of the issue.  Please feel free to contact customer support  to report the issue and see if there are any fixes or workarounds for the issue. One of the features of my Razer Product does not work. If you were unable to troubleshoot and resolve any issues you are having with the knowledgebase (FAQ) and you feel your product is still defective, please don’t hesitate to contact us here or call 1-888-697-2037. What are Master Acceleration and Master Sensitivity Control? Master Acceleration lets you assign the same sensitivity for both the X and Y axis. Master Sensitivity Control allows for fine tuning specific X and Y axis sensitivity. What are some examples of a “Proof of Purchase” to provide when initiating an RMA? A valid proof of purchase is defined as a dated sales receipt from an authorized Razer Reseller. The receipt must show the product description and price. Invoice slips and e-mail order confirmations can be considered on a case-by-case basis. What buttons can I register for Macros on Razer mice? You can set macros to reflect the majority of keyboard keys except the Windows keys and enhanced function keys. Mouse button presses are not programmable to macros. What is the difference between "driver" and "firmware" updates the Razer Support Site? Drivers are installed onto your computer and allow your computer to communicate with your Razer product. Firmware updates are hardware level code to install directly onto the Razer device that can update, fix, or change functionality of the product. When I use fast-user switching to change between Windows accounts, my configuration of my Razer product is no longer active. This is a general problem with fast-user switching. The configuration of the product is unique and set for the logged in user; once you switch users you will have to re-configure the product. There is no other workaround at this time. Where can I find drivers for my Razer product? Please click here to find all the latest drivers. Why does Razer require a proof of purchase? Razer must verify that the product is within the specified warranty period and that it was purchased from an authorized reseller. Products purchased from unauthorized dealers are often used, counterfeit, re-boxed, defective or gray market goods. These units may also not be designed and packaged to work in your country and may not meet all legal and safety requirements.  Razer will not be able to honor a warranty on products purchased from an unauthorized dealer or that are out of the warranty period.  If you purchased product from an unauthorized reseller, all support and warranty issues should be directed to that reseller. Will my Razer USB PC product work on a console (Xbox360, PS3, etc)?  It has USB ports. Our PC USB products are meant for PC use only and we do not support using them on a Playstation 3 or Xbox 360 console.

support.razerzone.com


Смотрите также